Фрунзенский мост

Фрунзенский мост

Курганстальмост завершил отгрузку металлоконструкций для моста в Самаре. Всего около 4,8 тысячи тонн металлоконструкций, начиная с декабря прошлого года, изготовлено на нашем предприятии для Фрунзенского моста, ввод в эксплуатацию которого планируется осуществить в будущем году. Общий вес металлоконструкций будущего пролётного строения 9,5 тысяч тонн.

Сегодня мост построен на треть, если можно так сказать. В настоящее время ведется работа над опорами основного моста через реку Самару (уже готово четыре из восьми опор), продолжается укрупнительная сборка пролётного строения, продолжаются работы на транспортных развязках. Чемпионат Мира по футболу, игры которого планируются и на Самарском стадионе (в возведении которого ЗАО "Курганстальмост" также принимает участие), подгоняет строителей и вселяет уверенность жителей города в то, что в будущем году этот шестиполосный мост «заработает».

Самарцы давно — около 10 лет — говорили о необходимости альтернативы так называемому Старому мосту, который имеет лишь две полосы и давно не справляется с автомобильным потоком между двумя районами города - Самарским и Куйбышевским. И в ноябре 2015 года после преодоления многих сложностей, таких как изъятие через арбитражный суд прибрежных земель у компании «Стройтрансфлот» и других собственников, удешевление стоимости проекта после вмешательств госфинконтроля на 835 миллионов рублей, строительство, наконец, началось.

Фрунзенский мост обойдется Самарскому областному и федеральному бюджетам в 12,3 миллиардов рублей. По крайней мере, эта цифра фигурирует в планах. Строительство ведет ОАО «Стройтрансгаз».

АЛЕКСЕЙ МОСИН, заместитель директора по производству ЗАО «Курганстальмост»:
— Сложности в работу над данным заказом внесло то, что уже во время работы над ним была изменена марка стали металла, из которого должны быть изготовлены металлоконструкции. Начали мы из одного металла, потом заказывали другой, согласовывали ранее сделанное, изменения в проектную документацию и только после этого продолжили работу в цехах. Но все это позади.
Вообще мост должен получиться интересным. Вместо вант к пилонам подходят шпренгеля, которые и будут держать основной пролёт. Мы проводим стопроцентную контрольную сборку двух опорных и пилонов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Расчетная схема металлического пролетного строения индивидуального проектирования
LP=120,25+135,0+85,0+135,0+120.3 м

Способ монтажа пролетного строения — продольная надвижка

НИКОЛАЙ ШАРОВ, начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора ЗАО «Курганстальмост»:
— Мостовой переход состоит из главных балок и ригелей коробчатого сечения, которые определяют геометрию моста, в том числе в зоне опор. Между собой главные балки объединены с помощью поперечных балок и диафрагм. Консольные балки устанавливаются снаружи блоков главных балок крайних ниток. На опорах №3 и 6 предусмотрены пилоны, принимающие нагрузку от пролетного строения через шпренгельные коробчатые балки. Для объединения металлоконструкций моста с железобетонной плитой на верхних поясах главных и поперечных балок и диафрагм предусмотрены гибкие упоры. Все пролетные строения оснащены служебными проходами, кабельными консолями для прокладки коммуникаций.

Рядовые блоки будущего моста изготавливались в цехе по типовой технологии изготовления коробчатых и П-образных блоков. Определенную сложность в изготовлении представили опорные блоки под пилоном, где из-за очень малых расстояний между внутренними ребрами жесткости сварку и разбраковку приходилось вести в крайне стесненном пространстве. Так, например, некоторые швы варили в колодцах глубиной почти 1,5 метра и шириной всего 290 миллиметров.

ОЛЕГ ТИМОШЕНКО, начальник бюро сборки отдела главного технолога ЗАО «Курганстальмост»:
— Интересной и технически сложной была технология проведения контрольной сборки пилона. Здесь верхний и нижний блоки пилона фрезеровались до проведения контрольной сборки на станке SFAC, а затем уже в контрольной сборке от них выносились риски для фрезеровки опор пилона. При этом сборка проводилась в два этапа, таким образом, что опоры пилона оставались все время в сборке, а к ним последовательно подводили сначала верхний, а затем нижний блоки. Главным требованием было обеспечить полную повторяемость геометрии опор пилона в обеих сборках. Этого удалось достичь с отклонением не более 1 миллиметра на все размеры.

КОНСТАНТИН АГАЛАКОВ, руководитель строительства, г. Самара:
— Металл собирается в конструкцию, которая по мере готовности будет поэтапно надвигаться в пролет. Перемещать первую часть моста весом более тысячи тонн будут с помощью четырех тяжеловесных домкратов, каждый по 880 тонн.
Фрунзенский мост уникален тем, что у него комбинированная система сборки, включающая как сварочные работы, так и болтовое фрикционное соединение. Но все эти технологические тонкости забудутся, когда по мосту поедут первые автомобили. Силуэт моста украсит большой южный город, который давно ждет возможность без каких-либо затруднений перебираться с одного на другой берег реки Самары.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика