Строительная газета

Шпиль вернется на здание МИДа через полгода

Уже несколько месяцев здание МИДа на Смоленской площади — одной из семи знаменитых московских высоток — «обезглавлено». Старый шпиль здания, который простоял более полувека, демонтирован, и ведется монтаж нового.

Интересно, что в первоначальном проекте шпиля у здания не было. Причина, по которой было решено сделать навершие, как и у остальных высоток, точно не известна. Согласно легенде, за шпиль высказался лично Сталин. Изменение проекта было сложным. Расчеты показали, что здание не выдержит каменную надстройку, поэтому было решено сделать шпиль из другого материала — стали. Кстати, поэтому здание МИДа является единственной из семи высоток, чей шпиль не увенчан пятиконечной звездой: он получился хрупким и не мог выдержать веса звезды.

Проект стальных конструкций шпиля был разработан ГПИ «Проектстальконструкция» в 1951 году. Шпиль представлял собой украшенную декоративными элементами восьмигранную башню с четырьмя пилонами. Общая его высота составляла 56,64 м. Изготовлен шпиль был из листовой стали. Вначале он был окрашен охрой, позднее его перекрасили в цвет, который меньше отличался от цвета самого здания.

За прошедшие десятилетия металлические конструкции под воздействием погодных условий износились и стали разрушаться. В 2014 году специалисты ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко АО «НИЦ «Строительство » провели комплексное обследование «конструкций центральной части высотного служебного здания МИД РФ выше отметки +123,30 м». Как отмечают в ЦНИИСК, необходимость проведения инженерных изысканий была вызвана планируемой реконструкцией здания в связи с неудовлетворительным состоянием ограждающих и несущих конструкций шпиля. В течение длительного срока конструкции шпиля эксплуатировались без надлежащего технического контроля и освидетельствования, отсутствовал также полный комплект исполнительной и проектной документации. В результате комплексного обследования металлических конструкций шпиля выяснилось, что юбки из тонкой листовой стали, предусмотренные для защиты опорных узлов от влаги, разрушены коррозией. В аварийном состоянии находится система лестниц и площадок, устроенная внутри шпиля для обслуживания конструкций. В целом же обследование показало необходимость замены 330 тонн металлоконструкций шпиля. С целью сохранения исторического облика одного из символов столицы власти города приняли решение о реконструкции объекта.

Работы на шпиле начались в сентябре 2016 года. На данный момент все демонтажные работы на объекте завершены, ведется установка каркаса нового шпиля.
Как рассказали в Ассоциации развития стального строительства (АРСС), специалисты которой ведут постоянный мониторинг работ на крыше здания, в настоящий момент ведется монтаж стальных несущих конструкций каркаса шпиля на отметке +123 м. Все конструкции покрыты специальной цинкосодержащей краской, защищающей их от коррозии. Каркас шпиля представляет собой наклонные стойки двутаврового сечения, соединенные между собой горизонтальными распорками и крестовыми связями. При этом масса каждого элемента не превышает 1 тонны, что связано с применением подъемных механизмов с относительно небольшой грузоподъемностью. Все элементы собираются на болтах, как детский конструктор, благодаря высокой точности изготовления металлоконструкций. При этом здание продолжает эксплуатироваться во время реконструкции практически без ограничений. Планируется, что новый шпиль можно будет увидеть на крыше здания уже летом следующего года.

Источник

Фотографии



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика