«Мечел» подводит итоги производства и реализации продукции за 2017 год

«Мечел» подводит итоги производства и реализации продукции за 2017 год

Генеральный директор ПАО «Мечел» Олег Коржов прокомментировал итоги работы компании в 2017 году:
Мы с удовлетворением можем отметить, что несмотря на волатильность на сырьевом рынке, продиктованную прежде всего погодными факторами в Австралии, цены на наш основной продукт – концентрат коксующегося угля (ККУ) – держались на благоприятных уровнях. Главными импортерами коксующегося угля в 2017 году были Япония и Китай, причем последний продолжает укреплять свои позиции на этом рынке, увеличив закупки ККУ за рубежом более чем на 10 млн тонн. Вместе с тем, инфраструктурные ограничения на Дальнем Востоке и нехватка железнодорожного подвижного состава, достаточно остро ощущавшиеся во второй половине минувшего года, не позволили нам направить на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона тот объем угля, который мы изначально планировали.

В 2017 году компания уделила максимум внимания техническому перевооружению горной техники и обновлению оборудования, чтобы восстановить объемы добычи угля в 2018 году. Следствием этого стало наращивание вскрышных работ в Якутии и на Кузбассе, что позволило нам увеличить объем подготовленного под добычу угля в будущие периоды. Позитивный эффект от техперевооружения мы увидели уже по итогам 2017 года на Эльгинском угольном комплексе, где добыча выросла на 11%. Продажи эльгинского ККУ в годовом выражении выросли почти в два раза, частично это связано и с уменьшением доли энергетического угля в добыче на месторождении.

Общее снижение добычи угля, а также дефицит вагонов на сети РЖД во второй половине года отразились на показателях реализации продукции горнодобывающего дивизиона. Продажи концентрата коксующегося угля сократились на 8%. Примерно 40% ККУ из всего объема наших продаж третьим лицам было экспортировано китайским потребителям. Реализация углей PCI в 2017 году снизилась на 10%, в четвертом квартале нам удалось нарастить производство и обеспечить рост продаж на 42% в сравнении с предыдущим кварталом, при этом продажи в страны АТР в четвертом квартале выросли на 32%.

Добыча железной руды на Коршуновском ГОКе в 2017 году велась в сложных горно-геологических условиях, руда отличалась более низким содержанием железа и высокой влажностью, что в совокупности повлияло на снижение реализации ЖРК на 9%. Практически вся готовая продукция направляется на Челябинский металлургический комбинат для дальнейшего использования в качестве сырья при выплавке стали.

Снижение продаж кокса на 5% вызвано нестабильной рыночной конъюнктурой на внутреннем рынке. В 2018 году мы осваиваем новые для себя направления сбыта в Восточной Европе и, в целом, намерены нарастить экспортные продажи коксовой продукции.

В металлургическом дивизионе Группы мы существенно увеличили объемы производства высокомаржинальной продукции на основных наших предприятиях – ЧМК, БМК, «Ижсталь» –за счет снижения объемов менее рентабельной продукции. Данная стратегия позволила увеличить доходность наших предприятий.

Растет загрузка универсального рельсобалочного стана (УРБС) ЧМК, осваиваем новые типоразмеры балки, а также наращиваем поставки рельсов РЖД. За два последних года на реконструкцию железных дорог в нашей стране мы поставили около 600 тыс. тонн рельсового проката. На УРБС к настоящему времени освоено около 60 профилей балки и рельсов. Кроме того, в отчетном периоде Челябинский меткомбинат начал выпуск гофробалки на новой роботизированной линии, установленной в одном из прокатных цехов. С освоением гофробалки комбинат стал производителем всех видов балочных профилей, имеющихся на отечественном рынке.

2017 год, под влиянием снижения активности китайских поставщиков, характеризовался ростом рыночных цен на плоский прокат. Мы воспользовались выгодной ситуацией и на 17% нарастили продажи этой продукции.

Улучшение ценовой конъюнктуры на европейском рынке положительно сказалось на динамике реализации кованых изделий (+18%). Спрос на штампованную продукцию как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ является стабильно высоким, благодаря чему в 2017 году нам удалось увеличить продажи на 28%. Мы подписали контракты со всеми крупными вагоностроительными предприятиями – основными потребителями штампованной продукции «Уральской кузницы».

В 2017 году производство электроэнергии осталось на прежнем уровне. Снижение производства теплоэнергии на 3% связано с тем, что уменьшился фактический объем потребления жилищно-коммунальным сектором и промышленными предприятиями.


Фотографии



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика