Металлоснабжение и сбыт

Ассоциация развития стального строительства (АРСС) организовала пресс-завтрак «Стальное строительство: есть ли будущее?». Мероприятие прошло в Башне ОКО ММДЦ «Москва Сити».

ДОЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА СТАЛЬНОМ каркасе в России составляет порядка 17%, в то время как за рубежом этот показатель равен 70%. Согласно исследованию, металлопродукции строительного назначения в 2017 г. произведено около 3,5 млн т (на 4% больше, чем в 2016 г.). Положительная динамика продолжается и в 2018 г. В I полугодии выпущено около 1,7 млн т металлопродукции. Заключили договоров строительного подряда в России в тот же период на 6,5% больше — на 2,85 трлн руб. «Сравнивая показатели 2017 и 2018 гг., можно отметить, что востребованность стального строительства растет. Интерес участников рынка переходит в практическую плоскость, и уже появляется все больше реализованных проектов. Особенно эта технология востребована при строительстве объектов инфраструктуры, а именно детских садов, парковок, объектов спортивного назначения, а также при уникальном высотном строительстве — возведении „Лахта Центра“ в Санкт-­Петербурге, „Ахмад Тауэра“ в Грозном», — рассказал генеральный директор АРСС А. Данилов. Он также отметил, что специалисты ассоциации активно дополняют техническую и нормативную базы отрасли. Сейчас разрабатывается первая редакция СТО «Изготовление металлоконструкций» и ГОСТы на металлические строительные конструкции и легкие стальные тонкостенные конструкции. Уже выпущен каталог производителей металлических конструкций, национальный стандарт для проката строительных конструкций и другие ГОСТы. Кроме того, АРСС проводит обучающие семинары и вебинары для начинающих и состоявшихся специалистов отрасли. 

Что движет металлостроением?
Крупные инфраструктурные и промышленные проекты, которым требуется много металлоконструкций, по-­прежнему являются ключевыми драйверами роста потребления стальных конструкций. Это в первую очередь нефтеперерабатывающие предприятия, комплексы по сжижению природного газа и сопутствующая им инфраструктура. Умеренно развивается и сегмент коммерческой недвижимости, здесь у металла довольно небольшие ниши — складские помещения, торгово-­развлекательные центры. Развитие аграрно­-промышленного комплекса также стимулирует спрос на здания сельскохозяйственного назначения, активно развивается строительство теплиц. Здесь у российских металлостроителей хорошие возможности в части замещения импортной продукции.

Металлоконструкции в высотном строительстве
«Высотное коммерческое строительство широко использует стальные конструкции для несущего каркаса. Стальной каркас дает возможность организовать бесколонные этажи и тем самым обеспечить проектную гибкость при организации внутреннего пространства здания», — говорит старший партнер корпорации Thornton Tomasetti, Inc. и директор московского филиала Л. Зборовски. Благодаря перекрытиям этажей из металлоконструкций помещения легко адаптировать под нужды арендаторов. Так, Мировой финансовый центр в Нью-­Йорке (США) уже несколько раз поменял арендаторов, и каждый из них сумел адаптировать этажи под себя благодаря возможности усиления и модификации конструкции этажей, что практически невозможно при бетонных перекрытиях. Это стало основным критерием выбора металла как основного материала при проектировании Башни «Евразия» в Москва-­Сити. Стальные вертикальные конструкции здания значительно меньше в размерах, следовательно, увеличивается продажная и арендная площадь помещений. Благодаря металлоконструкциям снижается нагрузка на фундаменты, что особенно актуально для небоскребов, а возможность возведения здания с колес позволяет организовать эффективную строительную площадку в условиях стесненной городской застройки. «Использование стальных конструкций особенно важно при строительстве высотных зданий в сейсмических районах, так как они легкие и гибкие,  — продолжает Л. Зборовски. — Так, при проектировании „Ахмат Тауэра“ и „Шанхай Тауэра“ из-­за значительного веса и жесткости бетона отказались от его использования в качестве строитель
ного материала для вертикальных конструкций».

Стальной паркинг — эффективное решение для мегаполиса
Преимущества строительства паркингов на металлокаркасе заключаются в следующем: металлоконструкции просто и быстро монтируются, сроки строительства за счет технологичной сборки здания удается сократить до четырех месяцев, в то время как монолитные парковки возводятся в течение 7—9 месяцев. Эффективность гаража­-стоянки характеризуется площадью машино­места, которая для парковки на стальном каркасе составляет 2,6 м2 — на 15% меньше, чем в железобетонных паркингах.

Площадь машино­места уменьшается за счет компактных колонн габаритами 250х250 мм (для сравнения: габариты монолитной железобетонной колонны — около 400х400 мм). Кроме того, в стальном каркасе возможны пролеты шириной 17­18 м, следовательно, там можно разместить на 15—20% больше машино­мест по сравнению с железобетонным паркингом. При таком техническом решении обеспечивается более удобный проезд и парковка автомобилей. Генеральный директор строительной компании Ферро­Строй Г. Ваулин считает открытый паркинг из металлоконструкций наиболее эффективным и оптимальным решением для застройщика с точки зрения как затрат, так и перспектив реализации парковочных мест. Программа реновации — еще один мощный фактор, побуждающий девелоперов использовать «стальные» технологии. В реновацию включено порядка 350 тыс. квартир общей площадью 16,3 млн м2. По подсчетам Ферро­Строя, с учетом запланированной нормы обеспечения (одно машино­место на 2,5 квартиры) построить нужно 140 тыс. машино­мест, из них около 70 тыс. — в наземных паркингах. То есть в течение 5—7 лет в Москве должно быть возведено рекордное количество паркингов — более 200. Для того чтобы выполнить такой объем работ, необходимо использовать новые технологии, которые позволяют строить быстрее при меньших затратах. Участники конференции сошлись во мнении, что развитие стального строительства во многом зависит от нормативной и технической баз. Сегодня в отношении зданий из металлоконструкций в России действуют особые требования, при пересмотре которых себестоимость зданий из металла может быть еще больше снижена без ущерба качеству. Таким образом, одна из основных задач в девелопменте — это изменение и дополнение технической и нормативной баз. Специалисты Ассоциации развития стального строительства уже разрабатывают ГОСТы на металлические строительные конструкции. Пока же застройщикам приходится согласовывать индивидуальные технические условия, что затягивает процесс реализации объекта. Именно по этой причине многие девелоперы не решаются применять металлоконструкции, несмотря на их многочисленные преимущества. Соответственно строительная отрасль должна в первую очередь развиваться в тандеме девелоперов и органов власти.


Источник


Фотографии



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Яндекс.Метрика