Новый мост через Волгу возле Тольятти вошел в десятку самых протяженных инженерных сооружений в России. Длина нового мостового перехода - 3,7 километра, ширина 14,4 метров по каждому направлению дороги, количество опор – 26, количество пролетных строений – 25, длина пролетов - 157,5 метров, общий вес металлоконструкций – более 120 тысяч тонн, высота моста над водой – 20 метров, расчетная скорость движения – 120 км/ч, максимальная пропускная способность - 40 тысяч автомобилей в сутки.
Антикоррозионную защиту мостового перехода обеспечивают материалы холдинга ВМП, участник АРСС. Всего на объект было поставлено 450 тонн продукции ВМП, общая площадь покрытия более 260 тыс. кв. метров. Основные металлоконструкции окрашены широко востребованной в транспортном строительстве системой покрытий ИЗОЛЭП-primer + ИЗОЛЭП-mio + ПОЛИТОН-УР (УФ). Грунтовочный слой ИЗОЛЭП-primer был нанесен на мостовые конструкции на заводах. На стройплощадке сооружение было окрашено эпоксидной эмалью ИЗОЛЭП-mio и финишной эмалью ПОЛИТОН-УР (УФ), стойкой к УФ-излучению.
Оцинкованные поверхности (блоки карнизов-обтекателей, перильные ограждения) защищает система покрытий ИЗОЛЭП-mastic + ПОЛИТОН-УР (УФ).
Строительство автомагистрали в обход Тольятти длиной почти 100 километров и мостового перехода длилось пять лет. На дороге возведены 39 путепроводов и мостов. Трасса, построенная АО «Дороги и Мосты», стала частью международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Инвестиции в проект составили 140 млрд рублей. Возвращать средства планируют в том числе за счет платного проезда по дороге и мосту.