Началась установка первых спиц-кронштейнов с точкой соединения для последующего подвеса кабин самого высокого в Европе колеса обозрения «Солнце Москвы», рассказал инженер по механизмам колеса обозрения Глеб Пауль.
«Всего предстоит подвесить 30 таких элементов весом около 1800 кг каждая. После завершения работ по монтажу креплений специалисты приступят к следующему этапу – подвесу пассажирских кабин», – рассказал Глеб Пауль.
Строительная бригада инженерного корпуса аттракциона продолжает трудиться в две смены. Первая собирает детали на земле, а вторая монтирует их на высоте.
В работе задействованы: 30-тонный кран, самоходный телескопический подъемник с высотой подъема до 42 метров и прочие вспомогательные грузоподъемные механизмы и приспособления.
Отдельный блок работ – соединение многофункционального комплекса с посадочным вокзалом, откуда посетители будут проходить в кабинки аттракциона. В крытом переходе уже установлены эскалаторы, завершается витражное остекление, как и в зоне посадки-высадки гостей на посадочной платформе.
Также продолжаются работы по установке спиц и сегментов внешнего кольца. Для достижения равномерной нагрузки на центральную ось аттракциона они закрепляются с противоположной стороны от первых шести смонтированных спиц. Всего специалистам предстоит установить 30 спиц наружного обода длиной 22 метра и весом 3 тонны каждая. Вес одного сегмента между спицами составляет 10 тонн. Высота колеса составит 146 метров, оно будет выполнено из разных видов металлоконструкций.
На колесе установят 30 стальных спиц весом 8 тонн и длиной 22 метра. Вместо открытых сидений будет смонтировано 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.
Новое колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой. «Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.