10 декабря в Торгово-Промышленной палате России в рамках VII Международный форум «Малоэтажная Россия – 2024» состоялось совместное заседание Комиссии Общественного совета при Минстрое России по вопросам профессионального образования и кадрового потенциала в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства, Комитета РСС по развитию профессионального образования и содействию занятости в строительной отрасли и отраслевого консорциума среднего профессионального образования в сфере строительства.
Приветствуя участников заседания, ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России Светлана Кузьменко рассказала об итогах работы Общественного совета в 2024 году, в том числе, в сфере подготовки кадров и профессиональной ориентации школьников и студентов, такие как «Я – строитель будущего», «Цифровое ГТО», «ЖЭКА». По данным Минстроя России, в отрасль до 2030 года нужно привлечь от 700 тысяч до 1,5 млн человек, т.е. 150 тысяч в год, поэтому особое внимание нужно уделить выпускникам колледжей и их закреплению в профессии.
Руководитель Центра компетенций образовательной деятельности Минстроя России Ирина Минина поделилась итогами исследования о том, что ждут студенты от своей профессии по окончании вуза или колледжа. Сегодня почти 50% выпускников ссузов не идут в профессию, потому что не понимают, как строить карьеру и повышать свой профессиональный уровень. Для реализации Концепции подготовки кадров для строительной отрасли Минстрой России разработал План мероприятий, в котором заложено два стратегических направления: уменьшение дефицита кадров и изменение системы профобразования, адаптация ее под потребности рынка труда.
Руководитель Кадрового центра Минстроя России Елена Сенкевич представила основные механизмы сокращения кадрового дефицита в строительной отрасли и ЖКХ. Для этого нужно более активно привлекать к учебным процессам работодателей, разрабатывать новые программы повышения квалификации действующих сотрудников. Кроме того, нужно посчитать реальные потребности отрасли в кадрах и сформировать запрос отрасли на 3-5 лет вперед. Это поможет скорректировать учебные программы вузов и ссузов, ввести новые специальности и программы, в том числе, в области цифровизации строительных процессов, роботизации и т.д.