На территории ВДНХ продолжается монтаж самого высокого в Европе колеса обозрения. Монтируют его по особой технологии сборки наружного обода, при которой элементы монтируются не последовательно друг за другом, а "крест-накрест".
Специалисты смонтировали восемь спиц из тридцати, шесть из которых уже провернули от точки сборки на 180 градусов. Поворот части обода был необходим для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на центральную ось колеса обозрения при монтаже следующих спиц. Поворот наружного обода выполнялся по особой технологии при помощи двух гидравлических толкателей, закрепленных на высоте 52 метра.
"В наружных балках внутреннего кольца есть специальные отверстия, куда при помощи гидравлических цилиндров вставлялись штоки. Два толкающих штока позволяли провернуть обод примерно на полтора метра, после чего конструкция закреплялась на своем месте благодаря фиксирующим штокам. Затем подвижные штоки извлекались и отводились назад и процесс повторялся. На поворот колеса на 180 градусов ушло около 20 часов непрерывной работы", – рассказал операционный директор проекта "Солнце Москвы" Дмитрий Мамаев.
Процесс поворота требовал тщательной подготовки, так как в нижней части смонтированных спиц закреплены сегменты массой 12 тонн каждый. Во избежание деформации из-за большого веса комплектующих, при повороте конструкции на 180 градусов было необходимо установить временные поддержки, которые придали ей жесткость.
Сейчас продолжаются работы по установке спиц и сегментов внешнего кольца. Для достижения равномерной нагрузки на центральную ось аттракциона они закрепляются с противоположной стороны от первых шести смонтированных спиц. Всего специалистам предстоит установить 30 спиц наружного обода длиной 22 метра и весом 3 тонны каждая. Вес одного сегмента между спицами составляет 10 тонн. Высота колеса составит 146 метров, оно будет выполнено из разных видов металлоконструкций.
На колесе установят 30 стальных спиц весом 8 тонн и длиной 22 метра. Вместо открытых сидений на колесе смонтируют 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны. Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.
Новое колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой. «Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.