Директор по продажам компании «ОМК Маркет» Артур Кожухарь дал интервью изданию "Металлоснабжение и сбыт" ---

Новости и события

Директор по продажам «ОМК Маркет» - об итогах первого года работы компании и о перспективах

Каковы итоги работы ОМК Маркет за первый год? Каково это - создать собственную дистрибуционную сеть фактически с нуля? Первый год работы у нас получился продуктивным. Мы открыли 11 обособленных подразделений в разных регионах, сформировали отличную команду единомышленников и профессионалов, подготовили складскую, транспортную и ИТ-инфраструктуру, отладили работу с поставщиками металлопроката, заслужили доверие более 1 000 клиентов. Я уверен, этот крепкий фундамент послужит надежной основой развития компании «ОМК Маркет» в следующие годы. Что касается опыта создания бизнеса, то он у «ОМК Маркет» уникальный. Мы приступили к работе над проектом в период начала пандемии и достойно выдержали испытания локдаунов, ограничений и удаленки. Управление бизнес-процессами, решение оперативных задач работы нашей сети пришлось выполнять удаленно. Для молодого коллектива слаженность в работе, целеустремленность и ответственность за результат в этих новых условиях стали критическими для развития бизнеса. Конечно, никто не был на 100% готов к полноценной удаленной работе, поэтому пришлось осваивать новые навыки в процессе развития компании.

Можете озвучить ключевые показатели продаж по различным сортаментным группам продукции? Планируется ли расширять сортамент реализуемой продукции? Каких результатов ожидаете к концу текущего года? «ОМК Маркет» – универсальный поставщик металлопроката. Нашим клиентам мы предлагаем продукцию предприятий ОМК и других производителей из наличия на складах сети. В текущем году компания сфокусирована на развитии продаж электросварных труб, листового и фасонного проката. Постоянно работаем над расширением ассортимента как новыми видами продукции предприятий ОМК, так и новыми номенклатурами проката от сторонних производителей. К концу текущего года мы ожидаем выполнить наши планы по целому ряду показателей и подготовить платформу для достижения целей 2022 года.

В какой мере реализована концепция заявленная год назад клиентского сервиса - цифровой личный кабинет, интернет-аукционы, доставка день в день и т.д.? В этом году «ОМК Маркет» присоединился к реализации общей концепции ОМК по развитию цифровых клиентских сервисов. Мы успешно внедрили и развиваем в части розничных продаж корпоративную CRM-систему, планируем запуск интернет-магазина, готовимся подключиться к онлайн-площадке аукционов ОМК auction.omk.ru, которая работает уже больше года. Площадка онлайн аукционов ОМК удобна для розничных покупателей: предусмотрен удобный календарь аукционов и автоматизированная система оповещения с анонсами предстоящих торгов, чтобы заранее ознакомиться с выставляемыми лотами и спланировать закупки. Удобный интерфейс и система фильтров позволяют экономить время клиентов для поиска нужной категории товаров. Коллеги из ОМК постоянно расширяют ассортимент выставляемой продукции, внедряют новые модели торгов, в том числе уникальные. В частности, первой в отрасли ОМК предложила клиентам торги по модели «Комбинированная форма подачи ставки» (можно подать открытую ставку на повышение стартовой цены, либо закрытое ценовое предложение ниже стартовой цены, если она велика для участника) и «Прием предложений» (лоты публикуют без стартовых цен, участники сами назначают цену и предлагают ее в виде закрытых ценовых предложений). По завершении аукциона организатор рассматривает поступившие ценовые предложения и может направить участнику встречное предложение. Таким образом, участник получает возможность торговаться до окончательной цены напрямую с организатором аукциона ОМК. К тому же, пройдя регистрацию на площадке auction.omk.ru, клиенты получают доступ сразу ко всем цифровым сервисам ОМК: аукционам, личному кабинету, сертификатам, где могут видеть свою финансовую историю и информацию по своим заказам, редактировать профиль, просматривать сертификаты и многое другое.Цифровизация бизнеса меняет наши процессы, повышает скорость, качество и масштаб обслуживания клиентов. В нашей компании мы уделяем много внимания дальнейшему развитию этого направления.

Как оцениваете сегмент розничной торговли? Как сегмент с большим потенциалом роста потребления, для развития и продвижения новых продуктов и сервисов ОМК. Уже сегодня мы поставляем нашим клиентам первоклассные продукты, производимые предприятиями ОМК, постоянно развиваем наши сервисы и масштабируем присутствие ОМК в регионах нашей страны, чтобы быть ближе к конечному потребителю, понимать его потребности и развивать наши сервисы под его нужды. В текущем году на мировом рынке стали мы наблюдаем рост цен как металлопроката, так и его сырьевой и энергетической составляющих. Конечно ощутимый подъем цен сказывается на спросе в розничном сегменте, но в будущее мы смотрим оптимистично и уверены, что динамика роста объемов потребления металлопроката восстановится.

Как снижение деловой активности из-за пандемии повлияла на деятельность «ОМК Маркет»? Бесспорно, пандемия замедлила процессы реального сектора экономики, внесла нестабильность в логистических цепочках, снизила объем потребления как металлопроката, так и производимой из него продукции. Общая ситуация в стране не прошла для нас стороной. Я думаю, что если бы не пандемия, то развитие компании шло бы быстрее.

Насколько перспективен для «ОМК Маркет» (и для металлоторгового бизнеса вообще) формат маркетплейса? Уже в текущем году «ОМК Маркет» запускает свой интернет-магазин. Для клиентов, предпочитающих онлайн покупки, мы предложим возможность самостоятельного формирования заказов из широкого ассортимента металлопроката на складах обособленных подразделений. В следующем году продолжим развивать функционал интернет-магазина и дополнять его новыми сервисами, чтобы наши клиенты могли в понятном и удобном формате решать свои задачи с минимальным расходом времени. Идея создания маркетплейса бесспорно очень интересная и перспективна. В сегменте B2C множество примеров успешных маркетплейсов как в масштабах нашей страны, так и в мире. Возможно, для B2B сегмента рынка металлопроката такой формат тоже будет востребован. Когда мы увидим возможность и целесообразность масштабирования нашего интернет-магазина в полноценный маркетплейс, я думаю, мы это сделаем.

Планируете ли дальше расширять собственную складскую логистику? Региональная сеть дистрибуции «ОМК Маркет» включает подразделения по всей России с общим объемом свыше 50 тысяч тонн металлопродукции. Мы представлены в Московской области, в Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Воронеже, Пензе и Перми. Наши заказчики в этих городах и из близлежащих регионов могут в сжатые сроки получать комплексные поставки металлопродукции и экономить на доставке, т.к. склады находятся вблизи федеральных трасс. Еще одно наше преимущество - быстрая обработка заказов и их отгрузка в течение двух-четырех часов с момента подачи машины. В ближайшие годы «ОМК Маркет» будет расширять масштаб филиальной сети в городах России, развивать отношения с новыми клиентами и увеличивать объемы продаж. Реализация этих задач и повышение уровня обслуживания клиентов требует от нас развития и складской инфраструктуры.

Как в связи с изменением бизнес-системы изменились взаимоотношения с ключевыми дистрибьюторами? Рынок металлопроката, особенно электросварных труб общего и строительного назначения, конкурентный и динамичный. Конъюнктура подвержена влиянию общей экономической ситуации, сезонных факторов и изменениям на экспортных рынках. Скорость и сложность рыночных изменений требуют от всех участников эволюции их бизнес-систем, развития продуктов и сервисов, поиска новых решений. Я считаю, что изменения во взаимоотношениях с клиентами ОМК имеют только позитивный вектор развития.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.