Российские активы крупнейших производителей красок – норвежского Jotun, датского Hempel и американского PPG – объединились

Новости и события

Опыт мировых лидеров отрасли консолидируется в крупнейшем лакокрасочном холдинге «Литум».

1 сентября группа компаний (ГК) «Литум» завершила сделку по приобретению активов PPG. В июле 2023 холдинг купил российский бизнес компании Hempel, а годом ранее, в августе 2022, – Jotun. Именно на базе бывшего российского подразделения Jotun образовалась компания и бренд лакокрасочных материалов Litum.

Предприятия Litum находятся в Ленинградской области, Коломне, Липецке и Ульяновске. На сегодняшний день по суммарному объему производственных мощностей (65 тыс. тонн лакокрасочных материалов в год) компания является крупнейшим российским производителем, поставляющим продукцию для ключевых отраслей промышленности, в том числе, судостроения, судоремонта, мостостроения, нефтегазового сектора, автопрома и других. Litum ведет операционную деятельность во всех регионах страны. По состоянию на начало сентября 2023 общая численность сотрудников составляет более 500 человек. В ближайшие 5 лет компания намерена стать лидером по поставкам ЛКМ в РФ, а также выйти на международную арену.

«На самом старте мы видели одной из ключевых задач Litum – стать преемником Jotun, – говорит Андрей Дружинин, генеральный директор ГК «Литум», – сохранить бизнес-процессы, стандарты качества и, как главный приоритет, сотрудников. Сегодня мы столкнулись с еще более серьезным вызовом – аккумулировать уникальный опыт компаний-предшественников, без преувеличения мировых лидеров индустрии, и внедрять лучшие практики силами лучших кадров. В этом случае синергетический эффект для отрасли может быть гораздо сильнее, и выиграют от этого прежде всего потребители».

Исследования и разработки – ключевой аспект в стратегии компании и приоритетное направление инвестиций. Созданное в ГК «Литум» подразделение R&D отвечает за разработку новых рецептур и материалов, исследования в области ЛКМ и анализ покрытий в эксплуатации.

В компании подчеркивают, что Litum реализует подход комплексного решения, когда конечным продуктом является защитное покрытие, а не «краска в банке». Это достигается благодаря профессиональной работе специалистов Litum на объектах клиентов.

«Занимать лидирующую позицию на рынке – означает задавать тон, создавать тенденции, – отмечает Андрей Дружинин. – Это и есть развитие. На базе интеллектуального капитала и ресурсов ГК «Литум» мы планируем создать целый кластер разработок и подготовки кадров. На нашей продукции вы можете увидеть слова «Интеллект и защита» – это ключевой посыл компании нашим клиентам и отрасли в целом».

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.