Сегодня перед Минстроем стоят масштабные задачи по возведению объектов капитального строительства. Это строительство нового и обновление старого жилого фонда, социальных, коммерческих и спортивных объектов. Ускорить процесс позволяет возведение объектов из металла, в частности - производство зданий из легких стальных тонкостенных конструкций. О преимуществах технологии АРСС рассказывает в новом материале.
ЛСТК или легкие стальные тонкостенные конструкции представляют собой каркасные здания из профилей, полученных из тонколистового оцинкованного проката толщиной до 3 мм, которые используются для строительства по быстровозводимой технологии. Данная технология более распространена в странах западной Европы и Америки. В России под наименованием ЛСТК зачастую имеют ввиду строительство зданий из оцинкованных профилей. Впервые термин ЛСТК был задействован в 1950-х годах в Канаде, когда правительство страны начало разрабатывать план возведения большого количества малоэтажных домов. Экспериментальная технология быстро получила подтвердила свои преимущества перед классическим строительством, а заводы начали массово выпускать стальные профили. С течением времени ЛСТК получили широкое распространение.
"Современные технологии возведения зданий с применением ЛСТК представляют собой сухое строительство на основе стального каркаса из холодногнутых оцинкованных профилей. Здание строится за счёт качественного монтажа каркасно-обшивных конструкций. Главные преимущества технологии - всесезонность стройки, отсутствие мокрых процессов, простота монтажа, возможность прокладки коммуникаций внутри стен; низкие затраты на эксплуатацию, а также возможность демонтажа и полной вторичной переработки. Использование в ЛСТК холодногнутых оцинкованных профилей гарантирует зданию высокие показатели коррозионной стойкости, огнестойкости, сейсмоустойчивости, энергоэффективности, звукоизоляции и экологичности", - рассказал заместитель генерального директора по работе с предприятиями ГНЦ ФГУП «ЦНИИЧермет им. И. П. Бардина» Геннадий Ерёмин.При этом, все показатели, говорящие о высоком качестве и безопасности ЛСТК, подтверждаются существующей нормативно- технической базой, над разработкой и модернизацией которой давно работает Ассоциация развития стального строительства.
"Нормативно техническая база – важнейший инструмент расширения применения стали в строительстве. Обновление НТД выводит сталь на качественно новый уровень. Помимо этого, существующие нормы и правила обеспечивают требования к продукту, позволяют качественно проектировать и монтировать конструкции. Нормативно-техническая база постоянно актуализируется и обновляется, а мы следим за тем, чтобы эти процессы помогали популяризации стального строительства», - отметил генеральный директор АРСС Александр Данилов.
Строительство из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) имеет свои недостатки и преимущества. Преимущества проверены многочисленными экспериментами авторитетных западных организаций. Так, например, японские учёные проводили испытание, которое подтверждает высокий срок службы ЛСТК. В ходе эксперимента элементы ЛСТК были помещены в высокоагрессивную среду морской воды и остались невредимыми. "Технологии ЛСТК распространены и применяются во всём мире — в Японии и Китае, США и Канаде. До 15-20 % жилого, промышленного, социального фонда в этих странах строят с использованием данной технологии. Сейчас во всех странах, где применяют технологию ЛСТК, активно ведётся строительство. Хорошие примеры есть и в России. В частности, жилые дома в Обнинске, в Воронежской области, медицинский центр в Башкортостане, детские сады", - говорит Геннадий Еремин.
Еще один плюс технологии заключается в том, что ЛСТК можно использовать как самодостаточное решение для возведения каркасов зданий, так и применять совместно с другими технологиями строительства. "Для задач, которые выходят за рамки их характеристик (несущая способность, допустимые нагрузки и т.д.), применяются комбинированные каркасы: наиболее нагруженные элементы выполняют из сварных или прокатных профилей, менее нагруженные – из ЛСТК. При качественном проектировании комбинированные каркасы позволяют эффективно управлять характеристиками элементов каркаса, оптимизируя его вес, и получая хорошее соотношение цены и качества всего проекта. Комбинированные варианты позволяют решать сложные и нестандартные задачи, так как отличаются большей вариативностью", - рассказывает генеральный директор ГК "Эвриал" Сергей Давиденко. ЛСТК – надежная и перспективная технология, но она требует профессиональных знаний, квалифицированных специалистов и ответственного отношения.