Новые объекты из стали: проект развития территории Южного речного порта

Новые объекты из стали: проект развития территории Южного речного порта

В Москве активно реализуются проекты строительства с применением стальных конструкций. Застройщики используют сталь как при возведении инфраструктурной и нежилой недвижимости, так и при строительстве многоквартирных домов.

«Потенциал использования металла огромен. Массовое применение металлоконструкций во всех сегментах гражданского строительства стало трендом, что позволяет отрасли стального строительства планомерно развиваться. Сейчас застройщики Москвы реализуют масштабные проекты с применением стальных конструкций, в том числе в рамках городской программы комплексного развития бывших промышленных территорий», - заявил генеральный директор Ассоциации развития стального строительства (АРСС) Александр Данилов.

Проекты в рамках комплексного развития территорий (КРТ) позволяют вернуть к жизни неэффективно используемые и заброшенные земли, которые являются основным градостроительным резервом Москвы. При этом применение металлоконструкций в КРТ существенно сокращает сроки строительства и обеспечивает гибкость технических и архитектурных решений. Так, на юге столицы будет реализован проект редевелопмента Южного порта. Одним из девелоперов выступает компания «Ферро-Строй» - участник Ассоциации развития стального строительства.

Для выбора лучшего проекта застройки был организован архитектурный конкурс среди российских команд. Как сообщил член жюри, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, на месте бывшей промышленной территории будет создана полноценная городская среда.

«Промзона «Южный порт» — это новая точка роста. Здесь планируется возвести новый высотный кластер, еще один московский «Сити», только на юго-востоке Москвы, также на реке. После реализации проекта Москва получит новую точку деловой и социальной активности, еще одну визитную карточку в копилку знаковых объектов. Одна из самых «активных» зон проекта – набережная. Сейчас береговая линия закрыта для горожан, проект предполагает сделать ее главной точкой притяжения», - сообщил Сергей Кузнецов. Как сообщили в компании «Ферро-Строй», вдоль Москвы-реки, на площади около 33 гектаров, запланировано к возведению немногим менее 1,5 миллионов квадратных метров недвижимости, включая жилье, социальные, спортивные объекты, современный театр и яхт-клуб.

«Проектом предусмотрено строительство шести высотных градостроительных комплексов с доминантой в центральной части территории застройки в виде административного здания высотой более 300 метров и уникальных транспортно-пересадочным узлом на базе будущей станции метро «Южный порт», которая сейчас находится в проектировании. Согласно разрабатываемой концепции в состав ТПУ войдут остановки наземного транспорта, причал для речных судов и канатная дорога через Москву-реку», - рассказал Генеральный директор компании «Ферро-Строй» Григорий Ваулин.

В результате реализации этого проекта Южный речной порт кардинально преобразится. В данный момент ведутся работы по проектированию. Выход на строительную площадку запланирован на 2023 год. Расчетный срок редевелопмента участка бывшей промышленной территории составляет 14-16 лет.

«Реализация такого масштабного проекта предполагает использование колоссального объема металлоконструкций практически на всех объектах. На первых этапах предусматривается классическое железобетонное строительство, в дальнейшем инженерами прорабатывается возможность строительства целых объектов будущего района города из металлоконструкций», - сообщил Григорий Ваулин.

Как отмечают в компании «Ферро-Строй», металлические соединения и несущие балки имеют ряд преимуществ по сравнению с железобетонными изделиями, в том числе применение металла в строительстве позволяет создавать уникальные архитектурные объекты. К примеру, масштабные атриумы или галереи, объединяющие башни на высоте, так называемые «горизонтальные небоскребы», можно построить только из металла. «Также здание на металлокаркасе на 40% легче железобетонного, соответственно дешевле. Плюс быстрее в строительстве», - добавил Григорий Ваулин.

При этом расширение возможности использования металлоконструкций в строительстве зависит и от цены на металл. Специалисты оценивают динамику распространения строительства с применением стали в России как позитивную. В том числе это связано с регулированием цены на металл. По сравнению с концом прошлого года произошло некоторое снижение стоимости. Это может оказать благотворное влияние на дальнейшее применение металла в отечественном строительстве.

В перспективе компания «Ферро-Строй» планирует реализацию масштабных проектов с высотками на основе металлоконструкций на других строительных площадках столицы. Приоритетное направление – бывшие промышленные зоны, которые столичные власти включают в программу комплексного развития территорий.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.