Industry News

News and Events

 Льготные кредиты под 3% годовых смогут получать застройщики в том случае, если график строительства социальных объектов будет выполняться с опережением. Такое распоряжение дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

По словам главы правительства, на субсидирование льготного кредитования будет выделено более 2 миллиардов рублей. "Правительство поддержит организации, которые с опережением сроков строят социальные объекты по государственным или муниципальным контрактам", -сказал Михаил Мишустин.

Премьер-министр отметил, что данная мера позволит быстрее строить больницы, школы, детские сады и другие социальные объекты. А это значит, что жители страны получат комфортную инфраструктуру в кратчайшие сроки.

 По данным Министерства экономического развития РФ, в ноябре темпы падения промышленного производства год к году замедлились до -2,6% после -5,5% в октябре.

На рост из области спада вышла металлургическая промышленность. Также хорошие показатели у машиностроения, легкой промышленности и производства неметаллической минеральной продукции.

Положительный вклад внесла обрабатывающая промышленность, которая показала самый высокий рост с марта - на 1,1% (в октябре было падение на 3,7%). В ней больше всего вырос химический комплекс - на 13%, в том числе фармацевтическая промышленность на 35%.

В нефтепереработке спад составил -5,8%, хотя в октябре было падение на 10,6%. «Динамику промышленного производства тянет вниз добыча полезных, так как действующее соглашение ОПЕК+ ограничивает добычу нефти», – отметили аналитики Минэкономразвития.

 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовлило проект Изменения СП 426 «Конструкции фасадные светопрозрачные зданий и сооружений» для обеспечения современных требований комфорта и безопасности для людей, находящихся внутри и снаружи зданий.

«Применение стеклянных конструкций в фасадных решениях должно обеспечивать не только эстетическую составляющую, но и создавать безопасные условия для жизни и работы людей. Более того, стеклянные конструкции должны быть энергоэффективными, прочными и долговечными. Все эти аспекты Минстрой России совместно с представителями научного сообщества учел в проекте изменений к СП 426», – рассказал заместитель главы Минстроя РФ Дмитрий Волков.

«В документе, с учетом современных требований МВД и МЧС, обоснованы основные принципы проектирования взрывостойкого, огнестойкого и пулестойкого остекления, применяемого, в том числе для зданий вокзалов, аэропортов, банков, торговых центров. Установлены правила для стеклянных конструкций со специальными требованиями – речь о самоочищающемся, солнцезащитном и антибактериальном остеклении, что особенно актуально сегодня, в период пандемии», – подчеркнул замминистра.

Изменения также содержат перечень передовых технологий и материалов, разработанных представителями отечественной и зарубежной науки и стекольной промышленности. Например, новые поколения стекол с теплоотражающими покрытиями и электронагревом.

 В начале следующего года на территории ВДНХ появится колесо обозрения «Солнце Москвы». Его высота составит 140 метров, а это почти как 46-этажный дом. Колесо станет самым большим в Европе и одним из крупнейших в мире, изготовлено оно из разных видов металлоконструкций.

Колесо собирают прямо на стройплощадке с помощью специальных конструкций, постаментов и гидравлики, элемент за элементом. Сейчас рабочие монтируют ростверк – опорную часть будущего колеса. Он состоит из нижней и верхней части. Нижняя часть ростверка состоит из восьми специальных свай – баретт. Именно их решили использовать для такой масштабной конструкции. Т-образные баретты позволяют увеличить в 2,5 раза расчетную нагрузку.

Для проверки прочности каждую баретту равномерно нагружали весом до 1,5 тысяч тонн. Это общий вес почти 20 полностью загруженных Airbus A320. В это время специальные датчики фиксировали степень деформации грунта при нагрузке.На верхней части ростверка располагается анкерная группа опор колеса. Это набор из 20 стальных шпилек, собранных в группы из анкерных пластин. Сложность заключается в том, что нужно выставить все 8 анкерных групп в одном положении по вертикали, горизонтали и по углу наклона, только тогда все "ноги" колеса встанут в одном положении. Для этого инженеры придумали специальный монтажный стол, позволяющий регулировать все анкерные группы одновременно.

После монтажа все будет закрыто армирующим стальным каркасом и забетонировано. Для монтажа стальных опорных колонн задействованы шесть кранов грузоподъёмностью от 55 до 200 тонн: четыре из них держат колонны, а два участвуют в подъёме стыковочных элементов. В свою очередь, представители компании, ответственной за монтаж, на самоходных телескопических подъёмниках осуществляют фиксацию элементов на высоте 30 метров.

Вместо открытых сидений на колесе смонтируют 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны. Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд. Новое колесо расположится слева от южного входа ВДНХ, рядом с павильоном № 7 «Семена» и будущим парком развлечений с канатной дорогой. «Солнце Москвы» отличается от старого колеса не только высотой и местоположением, но и совершенно другим уровнем комфорта и безопасности.

 C 1 декабря на сайте ФАУ «ФЦС» в тестовом режиме работает Классификатор строительной информации (КСИ). Он необходим для унификации информационных моделей объектов капитального строительства, благодаря чему BIM-технологии в России получат большее распространение.

 

«Классификатор представляет собой единый язык общения участников строительного процесса. КСИ обеспечит обмен данными между информационными системами и возможность однозначной идентификации элементов информационной модели», - отметил министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

Интегрировать КСИ в собственное программное обеспечение смогут все пользователи. Механизмы для этого разработаны и доступны для изучения. К тестированию классификатора привлечены ведущие разработчики программного обеспечения для работы с информационными моделями (BIM), например, Renga, Autodesk.

По словам Ирека Файзуллина, система создаст основу для запуска необходимого процесса для отрасли - поступательного перевода нормативно-технических документов в электронный вид. В конечном итоге КСИ послужит отправной точкой для возможной автоматизированной проверки информационной модели объекта капстроительства.

«Классификатор строительной информации создается на основе двух основополагающих принципов – использования мирового опыта создания классификаторов и применения отечественной нормативно-технической документации»: - пояснил Ирек Файзуллин.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.