Архитектурный проект разработало бюро Chapman Taylor. Здание музея на основе металлокаркаса спроектировала казахстанская компания-проектировщик ТОО ЭМК – участник партнерской экосистемы EVRAZ STEEL. Инвестором проекта выступил владелец компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов. Общий объем инвестиций превысил $130 млн.
Выбор ЕВРАЗа в качестве поставщика стального проката для изготовления элементов каркаса был обусловлен, в первую очередь, качеством продукции. «В строительстве мы использовали качественные и долговечные материалы. Мы не могли построить музей так, чтобы через 30–50 лет пришлось перестраивать», – отметил Нурлан Смагулов.
Общая площадь здания составляет 10 тыс. м2, высота потолков в залах 12 м. Архитектурная концепция объединяет два L-образных объема: алюминиевый – символ современного города, и облицованный известняком – отражение гор Тянь-Шаня. Благодаря точному инженерному расчету и использованию высокопрочной большепролетной горячекатанной балки производства ЕВРАЗ НТМК конструкция рассчитана на сейсмостойкость до девяти баллов.
Центральный атриум «Art Street» с большими пролетами из двутавра символизирует Чарынский каньон, создающий эффект природного ландшафта внутри здания. В интерьере использованы ракушечник и атмосферостойкая сталь, что подчеркивает природную эстетику и долговечность материалов. Вертикальные элементы каркаса выполнены из сварных коробчатых сечений, что обеспечивает устойчивость при динамических нагрузках. Двутавровые балки ЕВРАЗа и листовой прокат применили в несущих конструкциях перекрытий и кровельных системах. Общий объем металлоконструкций на проекте – 906 т, из которых 135 т – на основе двутавра.