Industry News ---

News and Events

В Госсовете обсудили стратегию развития строительства и ЖКХ до 2030 года. Ее реализация оценивается в 160 трлн руб. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, стратегия является самоокупаемой.

"Мы видим, что мультипликативные эффекты от инвестиций в строительной отрасли на 1 вложенный рубль дают 1,47 добавленной стоимости в экономике, из которых 39 копеек - налоги в бюджет. То есть программа самоокупаемая - чем больше мы в нее складываем, тем больше получаем. При этом, по экспертным оценкам ВШЭ, вложение 1 трлн бюджетных инвестиций в стройку в течение двух лет даст максимум 0,3-0,4% на инфляцию. Мы не будем разгонять инфляцию, а эффект будет очень большой. Каждый пятый квадратный метр жилья в стране будет новым в перспективе семи лет", - сказал Хуснуллин.

Также вице-премьер подчеркнул необходимость принятия системных решений. "Мы впервые подошли к программе развития строительной отрасли и ЖКХ как к системной межотраслевой программе, мы учитываем все виды строительства, увязывая ее с пространственным развитием, увязываем с финансовой системой, увязываем с условиями жизни каждого гражданина в каждом населенном пункте. То есть, это комплексная программа развития инфраструктуры для жизни человека", - заявил Хуснуллин.

"Для улучшения жилищных условий и обеспечения ежегодного ввода 120 млн кв.м жилья в соответствии с национальной целью требуется в 1,5 раза наращивать потенциал территорий. Сегодня это невозможно без внедрения инновационных технологий строительства, устранения административных барьеров", - отметил глава Минстроя Ирек Файзуллин.

Он подчеркнул, что отрасль полностью переходит на долгосрочные пятилетние программы, которые позволят осуществлять опережающее проектирование и поэтапную реализацию объектов и мероприятий.

Стратегия задает ключевые направления развития строительного и жилищно-коммунального комплекса. Реализация мероприятий, обозначенных в Стратегии, позволит обеспечить наращивание темпов строительства, достойный уровень содержания жилищно-коммунальной инфраструктуры, будет служить кардинальному улучшению качества жизни наших граждан и являться основой стабильности страны.

Минстрой РФ подготовил план мероприятий по расширению доли применения металла в строительной отрасли и совершенствованию технического регулирования в области строительства и пожарной безопасности с использованием стальных конструкций.

В плане предусмотрены три блока мер: оперативные, которые дадут эффект уже в 2022 году, среднесрочные с результатом в 2023–2024 гг. и долгосрочные со сроком планирования на 2025 – 2026 гг.

«Наша ключевая задача - обеспечение реализации возникающего профицита металлопродукции в стране, который трудно преодолеть только за счёт роста темпов строительства при сохранении текущей структуры потребления металла. Поэтому министерством был подготовлен комплекс мер по стимулированию и расширению применения металлоконструкций в отрасли», - отметил Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

В первостепенные задачи плана включены подготовка предложений по корректировке требований к огнезащите и оценке огнестойкости стальных конструкций, а также актуализация требований к защите таких конструкций от коррозии. Ряд других мероприятий направлен на увеличение доли зданий промышленного и гражданского назначения, возводимых с применением металлоконструкций.

Кроме того, планом предусмотрено внедрение современных и экономически более эффективных конструктивных решений в нормы и строительную практику с применением металлоконструкций: крупногабаритных строительных блок-модулей, сталебетонных конструктивных решений, современных сталей с повышенными техническими характеристиками по долговечности, прочности, огнестойкости и др.

В более долгосрочной перспективе расширение области применения металла планируется за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов.

План мероприятий (дорожная карта) по расширению доли применения металла в строительной отрасли и совершенствованию технического регулирования в области строительства и пожарной безопасности с использованием стальных конструкций разработан во исполнение поручений президента РФ по итогам совещания по вопросам развития металлургического комплекса страны.

В июне в пятницу в Благовещенске открыли новый автомобильный мост, который связал Россию и Китай. Мост пересекает реку Амур и ведет в город Хэйхэ. В ходе строительства моста было смонтировано 5,4 тыс. тонн основных металлоконструкций и почти 15 тыс. тонн вспомогательных.

Церемония открытия прошла онлайн с помощью телемоста. В ней приняли участие полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев и заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа. Губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн объявил о запуске движения по мосту на русском языке. С российской стороны в КНР отравились 8 тягачей, столько же грузовиков въехало с китайской стороны. Они повезли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Длина основного моста составляет 1 тыс. 80 м, ширина - 14,5 м. Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждая ванта включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6,5 км дороги в Китае и 13,5 км подъездных путей на территории РФ. Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 году победила группа компаний "Регион".

В ходе строительства российско-китайского мостового перехода было смонтировано 5,4 тыс. тонн металлоконструкций основных и почти 15 тыс. тонн вспомогательных, 1,6 тыс. погонных метров составляет вантовая система, возведено 33,8 тыс. кубометров железобетонных конструкций, в том числе и подводных.

Средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск – Хэйхэ составит 8 700 рублей. Концессионная модель рассчитана на 20 лет, сообщил глава Амурской области Василий Орлов. «За этот период по финансовой модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста», – отметил Василий Орлов.

Мост сокращает дорогу на 300 километров, за счет чего снижаются транспортные издержки. Пока он будет доступен только для грузовых перевозок. При полной загрузке проект предусматривает ежедневное обслуживание 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых машин. Открыть мост планировалось в 2020 году, однако запуск объекта перенесли из-за ситуации с коронавирусом.

Сталь и стальной прокат в России подешевели на 40% с января. Это произошло в связи со снижением спроса на металл, а также на фоне укрепления рубля к доллару, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные рейтингового агентства "Русмет".

Горячекатаный прокат в России с января по начало июня подешевел на 40% - до 46 272 рублей за тонну, а арматура - до 41 163 рублей за тонну (на 41%). Цены на сталь и стальной прокат в России к концу мая приблизились к уровню экспортного паритета, то есть сравнялись со стоимостью на ведущих торговых площадках за рубежом.

Согласно данным агентства, в январе в России горячекатаный рулон стали в среднем стоил 77 тыс. руб. за тонну, в то время как на Лондонской бирже металлов (LME) на базисе FOB в Китае тонна стали стоила $749, или около 55,7 тыс. руб. по тогдашнему курсу. Стоимость арматуры в том же месяце составляла 70 тыс. руб. за тонну в России и $712, или около 55,5 тыс. руб. за тонну на базисе FOB в Турции.

В конце февраля цена за тонну горячекатаного рулона для потребителей в России составляла 97 173 руб., а при экспорте - 60 032 руб., за тонну арматуры в России платили 80 725 руб., а при экспорте - 55 206 руб.

В марте цена горячекатаного проката в России достигала 100 тыс. руб. за тонну, на стальную арматуру - 76-82 тыс. руб. за тонну. При этом, по информации «Русмета», 3 марта был зафиксирован пик цен на стальную арматуру - 71 740 руб. за тонну.

Однако, по словам представителя ПАО "Северсталь", ситуация с заказами "крайне напряженная". Экспорт при нынешнем курсе рубля малорентабелен, а на внутреннем рынке, согласно его прогнозу, ожидается падение загрузки на 10%.

Фасадный Союз подготовил новую редакцию СТО 22594804-002-2021 "НФС. Металлические конструкции каркасов и облицовок. Правила проектирования и расчета". Изменения от 17 мая 2022 года.

СТО 22594804-002-2021 введен в действие 25.02.2021. Разработан Союзом производителей, проектировщиков и поставщиков фасадных систем Фасадный Союз.

Стандарт устанавливает основные требования по расчету и проектированию, обеспечению механической безопасности конструкций металлических каркасов и металлических облицовок НФС, их надежности и долговечности.

В новой редакции обновлен ряд формулировок, таблиц и схем, а также даны подробные расшифровки по каждому доработанному пункту.

Стандарт применяется для обеспечения и подтверждения соответствия проектных значений параметров и других проектных характеристик зданий или сооружений требованиям безопасности в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г.

При разработке стандарта был использован отечественный и европейский опыт расчета и проектирования конструкций каркасов навесных фасадных систем, обобщенный в положениях и требованиях СП 16.13330.2017, СП128.13330.2016, СП Еврокодов EN 1993-1-1:2005; EN 1993-1-3:2006; EN 1993-1-5:2005, с целью использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок, как определено статьей 17 Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. (с изменениями на 28 ноября 2015 года).

Ознакомиться с документом можно по ссылке.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.