Industry News ---

News and Events

 Строители приступили к монтажу первых спиц на самом большом в Европе колесе обозрения "Солнце Москвы" на ВДНХ.

Высота колеса составит 146 метров, изготовят его из разных видов металлоконструкций. На колесе установят 30 стальных спиц весом 8 тонн и длиной 22 метра. Монтаж спиц завершится уже в конце июня. "Каждая спица состоит из 30 отдельных элементов, которые собираются в горизонтальном положении на монтажном столе. Затем при помощи двух катушечных лебедок монтажный стол поднимается в вертикальном положении, а спица отцепляется от него и направляется наверх», — рассказал инженер по механизмам колеса обозрения «Солнце Москвы» Глеб Пауль.

На уровне 78 метров спица стыкуется с центральной осью и оттягивается в сторону. Между собой спицы закрепляет сегмент внутреннего кольца. Конструкцию поворачивают с помощью толкателей. Когда все спицы установят, то начнется регулировка внутреннего кольца, чтобы сделать его максимально круглым. На земле спицы собирают два вспомогательных крана. Крепеж конструкций на высоте осуществляют строители в люльке. Потом рабочие приступят к монтажу внешнего кольца, на котором будут закреплены кабинки.

Всего на колесе расположатся 30 закрытых кабинок, каждая из которых сможет вместить 15 человек. Их оборудуют системами кондиционирования, отопления, видеонаблюдения, аудиогидом и тревожной кнопкой для связи с оператором. Во всех кабинках будут висеть информационные экраны. Скорость вращения колеса можно регулировать, в среднем один круг займет 18 минут 40 секунд.

 Приказом Росстандарта утверждена новая редакция приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 г. № 687 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В обновленный документ впервые включен раздел «Своды правил по пожарной безопасности», что позволяет гармонизировать требования доказательных баз Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

«В Перечень включены все новые и актуализированные национальные стандарты и своды правил, утвержденные с апреля 2020 года по настоящее время. Благодаря такому решению сокращается необходимость в разработке специальных технических условий при проектировании, что существенно снижает стоимость и уменьшает сроки строительства», - напомнил директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

В обновленный Перечень вошел и новый национальный стандарт - ГОСТ Р 59411-2021 на нормы проектирования промысловых трубопроводов из стеклопластиковых труб, который начнет действовать с 1 июня 2021 года.

​​​​​​​Стандарт разработан в рамках реализации Программы по применению неметаллических труб (полимерных, стеклопластиковых, полимерно-армированных) в нефтегазовой отрасли и его включение в Перечень ускорит внедрение новых технологий и материалов и обеспечит возможность проектировать промысловые трубопроводы с применением стеклопластиковых труб без разработки специальных технических условий.

 Подвесной мост длиной 516 метров построили в округе Авейру в Португалии, покрытие моста и боковые перила сделаны из металлических решеток. Прогулка по мосту занимает около 10 минут.

Мост "516 Арока", расположенный в поселке Арока округа Авейру, представляет собой стальную конструкцию, спроектированную студией Itecons. Стальное полотно моста поддерживают две V-образные бетонные башни. Покрытия и боковые перила сооружения сделаны из металлических решеток. Длина моста составила 516 метров. Предыдущий рекорд принадлежал мосту Чарльза Куонена в Швейцарских Альпах, его длина составляет 494 метра.

Мост "516 Арока" соединяет берега реки Пайва, он расположен над признанным ЮНЕСКО геопарком Арука. Также он стал частью восьмикилометрового пешеходного маршрута. Прогулка по мосту занимает около 10 минут. С него открываются виды на горы и глубокое ущелье природного парка.

 23 апреля в Сочи прошла торжественная церемония подведения итогов Международного строительного чемпионата. За победу сражались около 500 специалистов стройкомплекса из России, Египта, Турции, Казахстана и Белоруссии.

Свои команды представили 17 компаний, реализующих масштабные инфраструктурные проекты по всему миру. Вне зачета свои силы пробовали студенческие строительные отряды из России и Белоруссии.

Соревнования в рамках Чемпионата прошли на территории Парка науки и искусства «Сириус» по 19 инженерным и рабочим номинациям, объединенным в три направления: «Промышленное строительство», «Управление проектом строительства» и «Проектирование промышленных объектов». Победителями в самой массовой командной номинации «Управление проектом сооружения» стали ПАО «СИБУР Холдинг», ОЦКС Росатома и АО АСЭ.

Участники, показавшие лучшие результаты в индивидуальных и командных зачетах, получили денежные призы в размере от 50 до 300 тыс. рублей. Общий призовой фонд Чемпионата составил 30 млн рублей. Полный список победителей опубликован на официальном сайте мероприятия.

А мы напоминаем, что 20 мая в онлайн-формате состоится финал международного конкурса студенческих проектов Steel2Real’21. 20 мая финалисты проведут презентацию и защиту работ, по итогам которой будет определен победитель. Общий призовой фонд конкурса – 375 тыс. рублей.

 Представители итальянской компании Cimolai, которая является одним из крупнейших в мире производителей стальных конструкций, рассказали о том, как создавался саркофаг, установленный над Чернобыльской атомной станцией.

"Создание конструкций стало для компании уникальным из-за множества ограничений. Кроме того, были особые требования к стали: ограничения по химическому составу, в частности, по содержанию фосфора и серы", - отметил менеджер проекта, Федерико Тоси.

Подрядчиком для проведения работ была выбрана украинская компания "Метинвест". В цехах предприятия изготовили 10 тысяч труб для проекта "Укрытие". Для этого использовался пресс на 60 тыс. тонн, способный формировать трубы длиной 15 м. Сооружение защищено оболочкой из нержавеющей стали. Саму конструкцию держат два мостовых крана, каждый из которых размером с "Боинг"

Общий объем металлоконструкций в проекте составляет 30 тысяч тонн. Это 16 арок из 4000x10000 труб. Габариты конструкции: 257 м в ширину (более двух футбольных полей), 162 м в длину и 110 м в высоту.

В свою очередь компания Cimolai изготовила основные и временные металлоконструкции общим весом 13 тысяч тонн, которые доставили в Одессу по морю на 18 судах, а затем из порта перевезли на площадку станции в Чернобыле на 2,5 тысячах грузовиков.

​​​​​​​Учитывая радиацию, все металлоконструкции собирались на земле – в 300 метрах от поврежденного реактора. После предварительной сборки арки подняли на десять временных башен. Затем конструкция была надвинута на поврежденный реактор. Она стала крупнейшим в мире подвижным наземным сооружением.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.