Китайский опыт поможет развитию стального строительства в России

Новости и события

В последние годы в России набирает обороты тренд стального строительства.

Увеличивается доля потребления металла при возведении социальных и спортивных объектов, разрабатываются новые подходы для применения металлоконструкций в строительства жилья. Металл остается востребованным материалом при инфраструктурном, промышленном строительстве, возведении офисных зданий и складских помещений.

Федеральные органы власти России оказывают поддержку стальному строительству, поскольку оно может стать драйвером развития стройотрасли и экономики страны.

Утвержденная Дорожная карта Минстроя России позволит оптимизировать нормативную базу для развития стального строительства к 2026 году, но и сейчас уже успешно строят здания со стальными каркасами. На согласовании находится Дорожная карта Правительства РФ, которая облегчит создание типовых проектов и предусмотрит льготы для участников рынка, применяющих сталь в своих проектах.

В Ассоциации развития стального строительства (АРСС) отмечают необходимость увеличения доли применения металла в строительстве до уровня развитых и близких к России по климатическим условиям стран.

«В России общая доля применения стали в строительстве составляет порядка 15%, а в строительстве многоквартирного жилья всего 1%.

При этом в ряде стран доля этой технологии в строительстве может достигать 40% и выше. Применение стали в строительстве помогает поддержать общемировой тренд на экологичность и увеличение скорости строительства. В этой связи мы считаем необходимым проанализировать современные строительные практики, которые применяются в других странах», — отметил генеральный директор АРСС Александр Данилов.

В 2023 году АРСС провела исследование совместно компанией Eurasia Development по анализу китайского опыта применения металлоконструкций в строительстве, чему был недавно посвящен вебинар АРСС .

Приглашенным экспертом выступил Константин Матвеенков, директор по устойчивому развитию ГК Eurasia Development, которая специализируется на трансфере технологий между Россией и Китаем. Он рассказал о развитии быстровозводимого и стального строительства в Китае, производственной сбытовой цепочки металлоконструкций, мерах поддержки на уровнях государства и провинций, привел сравнительный анализ государственной поддержки в Китае и России.

Спикер отметил сходство рынков России и Китая с точки зрения сегментов применения стали в строительстве.

«В Китае примерно 40% всех строительных металлоконструкций приходится на возведение промышленных объектов, заводов. Также существенную долю занимают общественные и учебные здания, больницы. В меньшей степени технология стального строительства задействована при возведении жилья – в основном при строительстве высотных зданий, поскольку в этом сегменте стальные конструкции значительно упрощают процесс строительства», — рассказывает Константин Матвеенков.

По его словам, еще одно сходство стран заключается в относительно недавнем старте активного применения металлоконструкций в строительстве.

В 2013 году власти КНР заявили о необходимости развивать быстровозводимое строительство, после этого на национальном уровне стали утверждать документы, стимулирующие стальное строительство. Сейчас рынок стального строительства Китая находится на стадии быстрого начального развития: за несколько лет доля строительства на основе стальных конструкций увеличилась в четыре раза.

В Китае действует комплексная система политики в области поддержки быстровозводимого и стального строительства, основанная на многоуровневости, многосторонности и разнообразии инструментов.

«На уровнях провинций и муниципалитетов решаются самые важные задачи: формирование детализированных планов реализации целей, заданных КПК, на основании особенностей каждой местности, — отмечает Константин Матвеенков. — За десятилетие все провинции Китая в совокупности приняли 443 документа, направленные на развитие быстровозводимого и стального строительства. Эти меры заключаются в создании благоприятной нормативно-правовой среды (на неё приходится более 80% документов), развитии компаний, производящих стальные конструкции, и стимулировании спроса».

Так, в провинции Гуандун опубликованы атласы быстровозводимых высотных стальных зданий, а в провинции Фуцзянь ввели сертификацию готовых компонентов для строительства на основе стального каркаса. Популярным инструментом являются целевые показатели и планирование. Например, в 2020 году провинция Шаньдун разработала программу по увеличению площади быстровозводимого строительства до 2 млн кв. м к концу 2021 года.

Среди мер для развития строительства с применением металлоконструкций в Китае отмечается поддержка научно-исследовательской деятельности, облегченная процедура предпродаж быстровозводимых зданий, профессиональная подготовка инженеров и директивы о стальном строительстве для общественных зданий и сейсмоопасных районов.

Выделяются и экономические меры поддержки, включая налоговые льготы, бюджетные субсидии и льготное финансирование. Так, в административном центре Шицзячжуан был принят документ, позволяющий получать субсидии в размере до 1 миллиона юаней при использовании стали в строительстве объекта. В свою очередь провинция Сычуань рекомендовала признавать производителей стальных конструкций высокотехнологичными предприятиями и платить сниженный налог на прибыль в размере 15%.

В данный момент в сравнении с Китаем, в России в меньшей мере применяются экономические и финансовые стимулы для развития стального строительства. Эксперт ГК Eurasia Development отметил, что помимо задействования финансовых стимулов, Россия может перенять опыт Китая в нескольких аспектах, включая привлечение региональных властей в продвижение стального строительства, развитие профильных программ обучения и повышение осведомленности о преимуществах стального строительства среди населения и бизнеса.

В Ассоциации развития стального строительства сообщили о готовности применять зарубежный опыт для популяризации технологии стального строительства в России. «Результаты исследования китайского опыта развития рынка стального строительства будут учтены АРСС совместно с учредителями Евраз, Северсталь, НЛМК, ОМК и ТМК при доработке предложений АРСС в дорожную карту Правительства Российской Федерации», — сообщила Валерия Древцова, директор по маркетингу АРСС.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста:

Медиацентр, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

+7 (926) 204-41-42

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.