В июне в пятницу в Благовещенске открыли новый автомобильный мост, который связал Россию и Китай. Мост пересекает реку Амур и ведет в город Хэйхэ. В ходе строительства моста было смонтировано 5,4 тыс. тонн основных металлоконструкций и почти 15 тыс. тонн вспомогательных.
Церемония открытия прошла онлайн с помощью телемоста. В ней приняли участие полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев и заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа. Губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн объявил о запуске движения по мосту на русском языке. С российской стороны в КНР отравились 8 тягачей, столько же грузовиков въехало с китайской стороны. Они повезли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Длина основного моста составляет 1 тыс. 80 м, ширина - 14,5 м. Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждая ванта включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6,5 км дороги в Китае и 13,5 км подъездных путей на территории РФ. Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 году победила группа компаний "Регион".
В ходе строительства российско-китайского мостового перехода было смонтировано 5,4 тыс. тонн металлоконструкций основных и почти 15 тыс. тонн вспомогательных, 1,6 тыс. погонных метров составляет вантовая система, возведено 33,8 тыс. кубометров железобетонных конструкций, в том числе и подводных.
Средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск – Хэйхэ составит 8 700 рублей. Концессионная модель рассчитана на 20 лет, сообщил глава Амурской области Василий Орлов. «За этот период по финансовой модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста», – отметил Василий Орлов.
Мост сокращает дорогу на 300 километров, за счет чего снижаются транспортные издержки. Пока он будет доступен только для грузовых перевозок. При полной загрузке проект предусматривает ежедневное обслуживание 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых машин. Открыть мост планировалось в 2020 году, однако запуск объекта перенесли из-за ситуации с коронавирусом.