Возведение моста началось в конце 2023 года на обоих берегах Невы. Уже 27 января губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов доложил Президенту России Владимиру Путину о планах досрочно открыть рабочее движение по мосту в 2027 году.
Большой Смоленский мост станет 20-м разводным мостом в городе и первой разводной переправой, построенной за последние 40 лет. Проект включает шесть полос для автомобилей, две для трамваев, тротуары и велодорожку. Длина моста составит 1,6 километра, а разводной участок шириной 60 метров обеспечит беспрепятственный проход судов. Объект снизит нагрузку на набережные и соединит густонаселенные районы, предложив альтернативный маршрут в обход исторического центра.
Для защиты от коррозии мостового перехода используются лакокрасочные материалы ВМП (участник АРСС). Антикоррозионная защита металлических конструкций: ИЗОЛЭП-primer + ПОЛИТОН-УР (УФ). Защита бетонных оснований: ИЗОЛЭП-про + ИЗОЛЭП-mastic + ПОЛИТОН УР (УФ). Конструкции, находящиеся в зоне постоянного погружения в воду, обработаны эпоксидной грунт-эмалью ИЗОЛЭП-гидро. Дополнительно для защиты поверхностей от граффити будет применена система АЛИСТЕРУС 3105 + АЛИСТЕРУС 1702.
Холдинг ВМП гордится своим участием в столь значимом инфраструктурном объекте Санкт-Петербурга. Системы покрытий ВМП обеспечивают надежную защиту от коррозии, ультрафиолетового излучения и других внешних воздействий, что особенно важно для мостовых конструкций в сложных климатических условиях Санкт-Петербурга.