Металлокаркасные быстровозводимые здания из легких стальных конструкций пользуются большой популярностью во всем мире. Они практичны и отвечают всем современным требованиям. На металлокаркасе можно построить практически всё: жилые дома, гостиницы, социальные объекты, спортивные комплексы, склады, офисы, торговые центры и многоуровневые паркинги
Не стройка,а сборка Металлические конструкции обеспечивают сокращение сроков возведения объекта от двух месяцев до полугода. Это происходит в первую очередь за счет того, что подобные сооружения не строят, а собирают из готовых деталей.
Кроме того, при металлосборке процессы проектирования, изготовления деталей и монтажа стальных конструкций можно осуществлять параллельно. То есть возведение несущих конструкций на более высоких отметках здания ведется одновременно с устройством ограждающих конструкций на нижних уровнях.
Этот метод отлично работает и при многоэтажном строительстве, так как металлокаркас дает возможность возведения зданий укрупненными элементами высотой 12 и более метров. При возведении трех- и четырехэтажных зданий совмещение этапов не требуется, так как интенсивность использования рабочих в этом случае будет снижаться.
Применение легких фундаментов металлокаркаса на основе болтовой сборки, сборных железобетонных плит перекрытий и колонн заводского изготовления позволяет вести строительство круглый год без дополнительного удорожания.
При использовании стальных металлоконструкций снижается и потребление энергоносителей по сравнению с работами, требующими укладки и затвердевания бетонной смеси. Благодаря значительно меньшему весу конструкций, в сравнении с железобетоном, исчезает необходимость использовать тяжелые краны и автотранспорт, что снижает нагрузку на окружающую среду.
Элементы стального каркаса производят на заводе металлоконструкций, поэтому объем строительного мусора на стройплощадке становится меньше. В каталоге производителей Ассоциации развития стального строительства (АРСС) значится более 150 заводов и компаний, которые занимаются производством металла. Все они базируются в России.
Металлоконструкции имеют замкнутый жизненный цикл и возможность повторного использования. При износе их можно заменить без остановки эксплуатации здания. А при сносе зданий из металлокаркаса утилизируется до 95% конструкций. Старые детали могут быть переплавлены и подготовлены для дальнейшего использования.
При переплавке вторичного сырья производится новый стальной прокат, современный и высокопрочный. Таким образом, на утилизации металла владелец здания еще и заработает, продав металл по цене лома.
Отсутствие колонн и гибкая планировка Здания из металлоконструкций не только просты в строительстве, но и имеют плюсы для потребителя. По данным АРСС, там очень гибкие планировки из-за отсутствия несущих стен, что дает конечному пользователю (покупателю) полную свободу для воплощения дизайнерских идей. Это не только обеспечивает реализацию любой поэтажной квартирографии, но и увеличивает продаваемую площадь здания на 10%.
Создавать оригинальные планировки также помогает компактность вертикальных несущих конструкций – колонн. Вместо несущих бетонных стен и пилонов в строении со стальным каркасом появляется небольшая колонна. Для 20-этажного здания ее размер может не превышать 40 х 40 см. Для сравнения: аналогичная по несущей способности бетонная стена будет 20 х 150 см.
Для создания эффективного пространства в многоэтажных коммерческих зданиях с помощью стальных конструкций могут использоваться сетки колонн с длиной пролета девять, 12, 15 и более метров (обычно до 20 метров), так и традиционные сетки 6 х 6 – 8 х 8 метров. Таким образом, есть возможность избежать внутренних колонн. Их отсутствие облегчает планирование и обустройство офисного пространства для арендаторов. Открытое пространство более привлекательно для конечных потребителей и продается по завышенной цене на конкурентном рынке.
Если говорить о паркингах на стальном каркасе, то они на 15% вместительнее железобетонных. В свободном от внутренних колонн пространстве появляются дополнительные машиноместа.
В зданиях на стальном каркасе инженерные коммуникации размещаются в шахтах, которые подобны лифтовым, но довольно компактные. Для девелопера такая технология строительства позволяет реализовать наиболее конкурентоспособную «нарезку» квартир.
Оформление фасадов Фасадные решения зданий из металлоконструкций весьма разнообразны. В отделке паркингов применяются перфорированные металлокассеты, просечно-вытяжная сетка, вертикальные ламели и др.
Одним из самых запоминающихся станет паркинг с ритейлом в аэропорту Внуково. Пятиэтажное здание на 1700 машиномест возведут из металлокаркса с применением технологии Ferro Aditive – собственной разработки компании «Ферро-Строй».
Она позволяет создавать внутреннее пространство паркинга без перестенок и колонн. Достигается это благодаря применению протяжных стальных балок и аддитивного профнастила, образующих вместе межэтажное перекрытие, не требующее внутренних опор. Основную нагрузку несут внешние колонны и стены здания, которое при этом получается легким, прочным и недорогим.
Фасад паркинга имеет нестандартный и привлекательный облик благодаря креативным архитектурным решениям. Внешние конструкции выкрасят в белый цвет, а внутренние помещения – в разные яркие цвета для формирования отдельных секторов паркинга.
При этом на первом этаже фасад получит витражное остекление в виде вертикальных полупрозрачных стеклянных полос. Остальные этажи будут облицованы прямоугольными чередующимися ламелями, которые придадут зданию легкость, а юго-восточный фасад паркинга превратится в сплошной светодиодный медиаэкран.