Industry News

News and Events

 Минстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство транспортных сооружений: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Документы вступили в действие 1 июля 2021 года.

При актуализации СП 35 основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам.

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют значительно снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В новой редакции свода правил было разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.

Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это – новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы. Кроме того, были внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Они помогли повысить уровень безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей.

В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.

 В Голландии открыли первый в мире мост, созданный при помощи 3D-печати. 12-метровая конструкция была послойно возведена четырьмя промышленными роботами из 4,5 тонн нержавеющей стали.

 

В Голландии открыли первый в мире мост, созданный при помощи 3D-печати. 12-метровая конструкция была послойно возведена четырьмя промышленными роботами из 4,5 тонн нержавеющей стали.

Проект запустили еще в 2015 году. Над ним работал голландский стартап MX3D, который специализируется на 3D-печати металлом, совместно с исследователями из Имперского колледжа Лондона и Института Алана Тьюринга. Печать моста заняла около полугода. В июле мост доставили до места установки по каналу Oudezijds Achterburgwal в центральной части города. Сейчас он открыт для пешеходов и велосипедистов.

Мост оборудован более чем 12 датчиками, которые будут постоянно мониторить нагрузку, деформацию, вибрацию и температуру моста под влиянием изменяющихся погодных условий и движущихся через мост людей. Эти данные будут анализироваться на цифровой модели моста.

Модель поможет изучать свойства уникального материала, из которого изготовлен мост, а чтобы заблаговременно выявлять в данных любые признаки того, что он нуждается в ремонте, задействуют машинное обучение. Разработчики также надеются, что модель позволит понять, как сталь для 3D-печати можно применять для создания более крупных и сложных строений.

 Минстрой России разработал ряд предложений по корректировке систем капремонта, которые в текущих условиях могут повысить устойчивость региональных фондов и эффективность их работы.

Специалисты ведомства разработали законопроект, изменяющий порядок проведения работ по капитальному ремонту. Сейчас в большинстве случаев плановые сроки ремонта установлены в регпрограммах исходя из нормативных межремонтных сроков — программы были сформированы 5 лет назад на 30 лет вперед, а за это время в процессе эксплуатации состояние здания может значительно поменяться.

Поэтому Минстрой предлагает определять сроки выполнения работ с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов и на основании технического обследования. Еще одна инициатива Минстроя, которая сейчас внедряется в пилотном режиме, — это прямая закупка лифтов у заводов-изготовителей. Это позволит контролировать стоимость монтажа, избежать удорожания работ и, что не менее важно, повысить гарантии безопасной эксплуатации лифтов.

Строительные материалы — одна из основных составляющих всех работ. И рост их стоимости напрямую отражается на итоговой цене капитального ремонта. Чтобы не допустить срыва уже заключенных контрактов и соблюсти утвержденный график работ в домах, в ведомстве предложили разрешить изменение цены контракта по капитальному ремонту до 25% при условии обязательного подтверждения необходимости корректировок экспертизой. На стоимость взносов за капремонт предложение не повлияет.

 Группа российских ученых из Тольяттинского университета разработала и запатентовала технологию получения пористых материалов из магния и его производных.Сплав отличается небольшой массой и высокой прочностью, при этом он сохраняет все преимущества первоначальных материалов.

Основные преимущества технологии - простота, большой спектр возможностей в получении простых и сложных фасонных отливок, высокая производительность и низкая стоимость.

"Предложенный учеными ТГУ способ позволяет получать пористый магний с управляемым размером пор как с однородной, так и разнородной пористостью», – рассказали в пресс-службе Тольяттинского государственного университета.

Для получения пористого металла разогретый магниевый сплав заливают в форму с гранулами из хлорида натрия. После затвердевания отливку выщелачивают, помещая в 5-35% водный раствор уксусной кислоты. Гранулы растворяются, и магниевая отливка образует пористую структуру.

 Вступили в силу Рекомендации по форме заявки застройщика в банк о предоставлении проектного финансирования жилья с использованием счетов эскроу и перечень документов для подачи заявления. Документ разработан Минстроем России, Банком России, Институтом развития в жилищной сфере ДОМ.РФ при участии экспертов и профессионального сообщества.

Рекомендации подготовлены для сокращения сроков предоставления застройщикам проектного финансирования и упрощения порядка его предоставления. Документ дополняет выпущенные в апреле 2019 года рекомендации по определению процедур взаимодействия банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу.

Разработанный на базе системы наш.дом.рф агрегатор проектного финансирования позволит наладить взаимодействие между застройщиками и банками в цифровом формате. С помощью сервиса девелоперы фактически в режиме одного окна могут направить заявку по рекомендованной форме сразу в несколько банков, при этом объем указываемых сведений учитывает минимально необходимую для принятия решения информацию, которая быстро интегрируется во внутренние банковские системы.

Агрегатор проектного финансирования уже модернизирован под рекомендованную форму заявки и доступен для всех застройщиков, работающих в Единой информационной системе жилищного строительства. Заявка формируется в полностью машиночитаемом формате и при необходимости может быть интегрирована во внутренние системы банка с помощью специально разработанного API-сервиса.

Объем указываемых в заявке сведений учитывает всю необходимую для принятия решения информацию о застройщике и проекте строительства.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.