Industry News

News and Events

В июне в пятницу в Благовещенске открыли новый автомобильный мост, который связал Россию и Китай. Мост пересекает реку Амур и ведет в город Хэйхэ. В ходе строительства моста было смонтировано 5,4 тыс. тонн основных металлоконструкций и почти 15 тыс. тонн вспомогательных.

Церемония открытия прошла онлайн с помощью телемоста. В ней приняли участие полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев и заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа. Губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн объявил о запуске движения по мосту на русском языке. С российской стороны в КНР отравились 8 тягачей, столько же грузовиков въехало с китайской стороны. Они повезли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Длина основного моста составляет 1 тыс. 80 м, ширина - 14,5 м. Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждая ванта включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6,5 км дороги в Китае и 13,5 км подъездных путей на территории РФ. Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 году победила группа компаний "Регион".

В ходе строительства российско-китайского мостового перехода было смонтировано 5,4 тыс. тонн металлоконструкций основных и почти 15 тыс. тонн вспомогательных, 1,6 тыс. погонных метров составляет вантовая система, возведено 33,8 тыс. кубометров железобетонных конструкций, в том числе и подводных.

Средняя стоимость проезда по мосту Благовещенск – Хэйхэ составит 8 700 рублей. Концессионная модель рассчитана на 20 лет, сообщил глава Амурской области Василий Орлов. «За этот период по финансовой модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста», – отметил Василий Орлов.

Мост сокращает дорогу на 300 километров, за счет чего снижаются транспортные издержки. Пока он будет доступен только для грузовых перевозок. При полной загрузке проект предусматривает ежедневное обслуживание 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых машин. Открыть мост планировалось в 2020 году, однако запуск объекта перенесли из-за ситуации с коронавирусом.

Сталь и стальной прокат в России подешевели на 40% с января. Это произошло в связи со снижением спроса на металл, а также на фоне укрепления рубля к доллару, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные рейтингового агентства "Русмет".

Горячекатаный прокат в России с января по начало июня подешевел на 40% - до 46 272 рублей за тонну, а арматура - до 41 163 рублей за тонну (на 41%). Цены на сталь и стальной прокат в России к концу мая приблизились к уровню экспортного паритета, то есть сравнялись со стоимостью на ведущих торговых площадках за рубежом.

Согласно данным агентства, в январе в России горячекатаный рулон стали в среднем стоил 77 тыс. руб. за тонну, в то время как на Лондонской бирже металлов (LME) на базисе FOB в Китае тонна стали стоила $749, или около 55,7 тыс. руб. по тогдашнему курсу. Стоимость арматуры в том же месяце составляла 70 тыс. руб. за тонну в России и $712, или около 55,5 тыс. руб. за тонну на базисе FOB в Турции.

В конце февраля цена за тонну горячекатаного рулона для потребителей в России составляла 97 173 руб., а при экспорте - 60 032 руб., за тонну арматуры в России платили 80 725 руб., а при экспорте - 55 206 руб.

В марте цена горячекатаного проката в России достигала 100 тыс. руб. за тонну, на стальную арматуру - 76-82 тыс. руб. за тонну. При этом, по информации «Русмета», 3 марта был зафиксирован пик цен на стальную арматуру - 71 740 руб. за тонну.

Однако, по словам представителя ПАО "Северсталь", ситуация с заказами "крайне напряженная". Экспорт при нынешнем курсе рубля малорентабелен, а на внутреннем рынке, согласно его прогнозу, ожидается падение загрузки на 10%.

Фасадный Союз подготовил новую редакцию СТО 22594804-002-2021 "НФС. Металлические конструкции каркасов и облицовок. Правила проектирования и расчета". Изменения от 17 мая 2022 года.

СТО 22594804-002-2021 введен в действие 25.02.2021. Разработан Союзом производителей, проектировщиков и поставщиков фасадных систем Фасадный Союз.

Стандарт устанавливает основные требования по расчету и проектированию, обеспечению механической безопасности конструкций металлических каркасов и металлических облицовок НФС, их надежности и долговечности.

В новой редакции обновлен ряд формулировок, таблиц и схем, а также даны подробные расшифровки по каждому доработанному пункту.

Стандарт применяется для обеспечения и подтверждения соответствия проектных значений параметров и других проектных характеристик зданий или сооружений требованиям безопасности в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г.

При разработке стандарта был использован отечественный и европейский опыт расчета и проектирования конструкций каркасов навесных фасадных систем, обобщенный в положениях и требованиях СП 16.13330.2017, СП128.13330.2016, СП Еврокодов EN 1993-1-1:2005; EN 1993-1-3:2006; EN 1993-1-5:2005, с целью использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок, как определено статьей 17 Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. (с изменениями на 28 ноября 2015 года).

Ознакомиться с документом можно по ссылке.

Применение технологий крупноразмерного модульного домостроения позволяет существенно сократить сроки строительных работ, об этом рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Сейчас активно развиваются новые методы строительства, а также применяются передовые решения, направленные на совершенствование технологических процессов. Одно из таких, безусловно, - это технология крупноразмерного модульного домостроения», - сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в столице силами инвестора продолжается возведение завода по производству таких жилых модулей. «В дальнейшем продукция комбината будет оценена и протестирована, после чего рассмотрим возможность применения этой технологии в городских проектах», - пояснил Бочкарёв.

Глава стройкомплекса назвал ключевые преимущества крупноразмерного модульного домостроения:

- заводское качество жилья, которого сложно достичь в условиях стройплощадки;

- улучшение состояния окружающей среды в районе строительства;

- сокращение сроков работ за счет высокой скорости сборки зданий.

«По предварительным оценкам, инновационные характеристики модульных технологий могут до 20 раз сократить сроки возведения высотных зданий, а также на 15 - 20% снизить себестоимость работ», – уточнил глава стройкомплекса города.

Седьмая общероссийская конференция "Стальные конструкции - основные тренды 2022 года" пройдет 22 июня в пресс-зале Конгресс-центра ЦВК "Экспоцентр". Конференция проводится в рамках деловой программы специализированной выставки "Металлоконструкции 2022". На мероприятии выступит генеральный директор АРСС Александр Данилов.

Главными темами конференции станут:

- применение металлоконструкций в мире и России;

- преодоление барьеров для развития стального строительства;

- совершенствование механизмов технического регулирования в области производства и применения металлических конструкций;

- перспективы применения современных видов металлопроката, изделий и конструкций в строительстве;

- ключевые игроки рынка металлоконструкций и оборудования для их производства.

Мероприятие будет разбито на две сессии. Первая - "Применение металлоконструкций в мире и России. Современные технологии стального строительства. Барьеры для развития. Текущее состояние строительной отрасли. Совершенствование технического регулирования". Вторая - "Перспективы применения современных видов металлопроката, изделий и конструкций в строительстве. Основные игроки рынка металлоконструкций. Новые проекты. Рынок оборудования для производства металлоконструкций. Новые технологии строительства. Практика проектирования и применения стальных конструкций в России".

В рамках первой сессии с докладом на тему: «Работа АРСС по расширению применения стальной продукции в строительстве» выступит генеральный директор Ассоциации Александр Данилов.

Также на конференции пройдет награждение Лауреатов конкурса "Сила металла" за лучшие решения по применению стали и алюминия в строительстве. Подать заявку на конкурс вы можете по ссылке.

В рамках специализированной выставки "Металлоконструкции 2022" также пройдут мероприятия АРСС – два круглых стола и Ежегодная конференция участников Ассоциации.

Программа круглого стола 21.06 "Программное обеспечение проектирования металлоконструкций в новых условиях рынка» в рамках выставки «Металлоконструкции’2022" доступна по ссылке.

Программа круглого стола 22.06 "Развитие нормативно-технической базы в области металлоконструкций» в рамках выставки «Металлоконструкции’2022" доступна по ссылке.

По всем вопросам участия в Ежегодной конференции Вы можете обращаться к Валерии Древцовой (This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.).

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.