Новости отрасли ---

Новости и события

 Минстрой России актуализировал нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство транспортных сооружений: СП 35 «Мосты и трубы» и СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Документы вступили в действие 1 июля 2021 года.

При актуализации СП 35 основное внимание было уделено проблемам безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам.

В документ включены требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов. Новые технологии бетонных работ позволяют значительно снизить разброс свойств бетона в конструкциях. В новой редакции свода правил было разрешено применение методов нелинейного расчета для железобетонных мостов.

Также актуализированный документ обеспечивает возможность применения новых материалов, которые прошли проверку не только в лаборатории, но и в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов. Это – новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы. Кроме того, были внесены изменения в СП 122 «Тоннели железнодорожные и автодорожные». Они помогли повысить уровень безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей.

В документ введены положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что обеспечивает надежность и устойчивость ограждающих конструкций, предотвращает осадки зданий и сооружений окружающей застройки.

 В Голландии открыли первый в мире мост, созданный при помощи 3D-печати. 12-метровая конструкция была послойно возведена четырьмя промышленными роботами из 4,5 тонн нержавеющей стали.

 

В Голландии открыли первый в мире мост, созданный при помощи 3D-печати. 12-метровая конструкция была послойно возведена четырьмя промышленными роботами из 4,5 тонн нержавеющей стали.

Проект запустили еще в 2015 году. Над ним работал голландский стартап MX3D, который специализируется на 3D-печати металлом, совместно с исследователями из Имперского колледжа Лондона и Института Алана Тьюринга. Печать моста заняла около полугода. В июле мост доставили до места установки по каналу Oudezijds Achterburgwal в центральной части города. Сейчас он открыт для пешеходов и велосипедистов.

Мост оборудован более чем 12 датчиками, которые будут постоянно мониторить нагрузку, деформацию, вибрацию и температуру моста под влиянием изменяющихся погодных условий и движущихся через мост людей. Эти данные будут анализироваться на цифровой модели моста.

Модель поможет изучать свойства уникального материала, из которого изготовлен мост, а чтобы заблаговременно выявлять в данных любые признаки того, что он нуждается в ремонте, задействуют машинное обучение. Разработчики также надеются, что модель позволит понять, как сталь для 3D-печати можно применять для создания более крупных и сложных строений.

 Минстрой России разработал ряд предложений по корректировке систем капремонта, которые в текущих условиях могут повысить устойчивость региональных фондов и эффективность их работы.

Специалисты ведомства разработали законопроект, изменяющий порядок проведения работ по капитальному ремонту. Сейчас в большинстве случаев плановые сроки ремонта установлены в регпрограммах исходя из нормативных межремонтных сроков — программы были сформированы 5 лет назад на 30 лет вперед, а за это время в процессе эксплуатации состояние здания может значительно поменяться.

Поэтому Минстрой предлагает определять сроки выполнения работ с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов и на основании технического обследования. Еще одна инициатива Минстроя, которая сейчас внедряется в пилотном режиме, — это прямая закупка лифтов у заводов-изготовителей. Это позволит контролировать стоимость монтажа, избежать удорожания работ и, что не менее важно, повысить гарантии безопасной эксплуатации лифтов.

Строительные материалы — одна из основных составляющих всех работ. И рост их стоимости напрямую отражается на итоговой цене капитального ремонта. Чтобы не допустить срыва уже заключенных контрактов и соблюсти утвержденный график работ в домах, в ведомстве предложили разрешить изменение цены контракта по капитальному ремонту до 25% при условии обязательного подтверждения необходимости корректировок экспертизой. На стоимость взносов за капремонт предложение не повлияет.

 Группа российских ученых из Тольяттинского университета разработала и запатентовала технологию получения пористых материалов из магния и его производных.Сплав отличается небольшой массой и высокой прочностью, при этом он сохраняет все преимущества первоначальных материалов.

Основные преимущества технологии - простота, большой спектр возможностей в получении простых и сложных фасонных отливок, высокая производительность и низкая стоимость.

"Предложенный учеными ТГУ способ позволяет получать пористый магний с управляемым размером пор как с однородной, так и разнородной пористостью», – рассказали в пресс-службе Тольяттинского государственного университета.

Для получения пористого металла разогретый магниевый сплав заливают в форму с гранулами из хлорида натрия. После затвердевания отливку выщелачивают, помещая в 5-35% водный раствор уксусной кислоты. Гранулы растворяются, и магниевая отливка образует пористую структуру.

 Вступили в силу Рекомендации по форме заявки застройщика в банк о предоставлении проектного финансирования жилья с использованием счетов эскроу и перечень документов для подачи заявления. Документ разработан Минстроем России, Банком России, Институтом развития в жилищной сфере ДОМ.РФ при участии экспертов и профессионального сообщества.

Рекомендации подготовлены для сокращения сроков предоставления застройщикам проектного финансирования и упрощения порядка его предоставления. Документ дополняет выпущенные в апреле 2019 года рекомендации по определению процедур взаимодействия банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу.

Разработанный на базе системы наш.дом.рф агрегатор проектного финансирования позволит наладить взаимодействие между застройщиками и банками в цифровом формате. С помощью сервиса девелоперы фактически в режиме одного окна могут направить заявку по рекомендованной форме сразу в несколько банков, при этом объем указываемых сведений учитывает минимально необходимую для принятия решения информацию, которая быстро интегрируется во внутренние банковские системы.

Агрегатор проектного финансирования уже модернизирован под рекомендованную форму заявки и доступен для всех застройщиков, работающих в Единой информационной системе жилищного строительства. Заявка формируется в полностью машиночитаемом формате и при необходимости может быть интегрирована во внутренние системы банка с помощью специально разработанного API-сервиса.

Объем указываемых в заявке сведений учитывает всю необходимую для принятия решения информацию о застройщике и проекте строительства.

 Монтаж спиц внутреннего кольца на колесе обозрения на ВДНХ планируется завершить в конце июля, колесо откроют уже в конце нынешнего года, рассказали в пресс-службе «Солнце Москвы».

Уже смонтировано семь спиц из 30. Длина каждой – 22 метра, вес 8 тонн. Затем начнется монтаж спиц внешнего кольца. Также в конце июля на сухопутном транспорте из Германии в Москву доставят кабины колеса обозрения – 30 капсул. Сейчас идет их сборка на заводе-изготовителе аттракциона – компании Intamin. До начала монтажа их перевезут на склад ответственного хранения.

Рядом с колесом обозрения строится многофункциональный комплекс. Его готовность оценивается в 80% – там ведется устройство фасадов и витражное остекление, устанавливают лифты и эскалаторы, эвакуационные и технические лестницы, начался монтаж наружных дверей.

Напомним, на ВДНХ строится колесо обозрения «Солнце Москвы» высотой 140 метров, что сопоставимо с 46-этажным домом. Оно станет самым высоким в Европе и одним из крупнейших в мире. По колесу будут курсировать 30 закрытых кабинок на 15 человек каждая. Один оборот колеса займет в среднем 18 минут 40 секунд.

 На площадке Университета Минстроя НИИСФ РААСН началось бесплатное обучение по программе повышения квалификации «Осуществление функций государственного заказчика при реализации инвестиционно-строительных проектов с использованием технологий информационного моделирования».

Слушатели курса получат новые компетенции, необходимые разработки проектов с применением технологий информационного моделирования (ТИМ) на этапах разработки технических заданий и формирования контрактов. Успешно завершившие курс участники получат удостоверение о повышении квалификации.

«Благодаря использованию ТИМ этап проектирования происходит более тщательно, а работа становится более прозрачной, повышается производительность труда. Сокращается число проблем и на самом этапе строительства», - отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

​​​​​​​С 1 января 2022 года формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства становится обязательным для заказчика, застройщика, технического заказчика, эксплуатирующей организации, если на этот объект привлечены бюджетные средства.

 В Кройдоне завершено строительство современного высотного модульного здания по проекту британской архитектурной студии HTA Design. Жилой комплекс Ten Degrees состоит из двух башен высотой 38 и 44 этажа.

Более высокая из башен достигает отметки 135 м. В башнях расположены 546 квартир, художественная галерея, тренажерный зал и кафе.​​​​​​​Комплекс Ten Degrees сконструирован из 1500 модулей полной заводской готовности, собранных предприятиями Vision Modular Systems и Tide Construction.

По информации разработчика проекта, такой подход позволил не только значительно снизить сроки и стоимость строительства, но также и сократить выбросы углекислого газа на 40%.

​​​​​​​В настоящее время Ten Degrees является самым высоким жилым зданием в мире, возведенным по технологии модульного строительства. Ранее этот титул принадлежал зданию Clement Canopy towers в Сингапуре, состоящему из двух 40-этажных башен.

 15 июня в Бросселе состоялась встреча президента США Джо Байдена с лидерами стран ЕС. В рамках мероприятия стороны заявили, что намерены до конца текущего года разрешить противоречия, связанные с американскими тарифами на импорт стали и алюминия.

Еще одним решением брюссельской встречи стало создание Совета по торговле и технологиям, задачей которого заявлена выработка общих стандартов в торговле высокотехнологичными товарами, в которых Китай, как считается, имеет экономические и производственные преимущества.

Отмечается, что США и ЕС намерены строить свое экономическое сотрудничество на противостоянии Китаю. Стальные и алюминиевые тарифы были введены в США в марте 2018 года. В ответ Евросоюз обложил защитными пошлинами ряд американских товаров. Теперь стороны намерены прекратить этот конфликт и восстановить торговлю до прежнего уровня.

В 2020 году европейские компании отправили в США 2,52 миллионов тонн стали, что наполовину меньше, чем в 2017 году. Американский импорт стали за это время сократился от 34,5 миллионов тонн до 20 миллионов тонн.

 Внедрение передовых технологий и установление ограничений на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве является приоритетным направлением работы Минстроя России в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Эта цель достигается за счет актуализации существующих и разработки новых сводов правил и стандартов в области строительства. «В июне 2021 года вступают в действие 30 новых и актуализированных сводов правил, утвержденных Минстроем России в конце 2020 года. Еще 24 документа начинают действовать с 1 июля, - отметил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Он пояснил, что масштабное обновление документов по стандартизации позволяет своевременно внедрить новые технологии в действующую нормативную базу и сократить потребность в ежегодной разработке порядка 500 специальных технических условий» Изменения касаются строительных конструкций и материалов, процессов строительства и проектирования, объектов транспортной инфраструктуры, инженерных систем, больниц, гостиниц, общежитий, приютов для животных, высотных зданий, деревянного домостроения, нефтегазовой промышленности и других значимых объектов, и процессов регулирования строительной отрасли.

«В обновленных документах обеспечена возможность применения инновационных технологий и материалов. Например, более широкое использование композитных материалов для усиления железобетонных конструкций, применение соле-песчаной смеси для укрепления фундаментов на вечномёрзлых грунтах, использование крупногабаритных модулей и многое другое. Все это дает существенную экономию по срокам и стоимости строительства», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

Подписывайтесь на рассылку АРСС, чтобы быть в курсе всех важных новостей и событий.